ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
17 июня 2013 10:47 | марина
Здравствуйте . скажите пожалуйста моему сыну 13 лет психиатр после обследования психолога (тест на интелект 85) поставил диагноз F 83. Направила школа из-за не успеваемости и перевода на интегрированное обучение ( после ПМПК). На выбор профессии и вообще на дальнейщую жизнь может ли этот диагноз повлиять(служба, вод. права.
Диагноз, скрываемый за шифром F83 - Смешанные специфические расстройства
психологического (психического) развития. Это не совсем диагноз, и тем более,
далеко не окончательный. То есть, со временем, все может очень сильно
измениться. И как правило, скажу по своему опыту - в лучшую сторону!
Несмотря на то, что в состоянии сна человек проводит треть своей жизни и значение сна для жизни и деятельности человека огромно, физиология сна разработана еще явно недостаточно, и до сих пор каждый год появляются все новые и новые работы, вскрывающие различные стороны состояния сна.
Когда приходит бессонница, что мы только не делаем, лишь бы поскорей отправиться в «царство Морфея». И слонов считаем, и овец - а в итоге все равно чуть ли не до утра ворочаемся. Вот было бы универсальное лекарство от бессонницы.
Часто ли можно встретить незакомплексованного человека? Боюсь, что в наше время передовых технологий это довольно редкий экземпляр, вымерший вместе с мамонтами. Но что-то очень часто встречаются объявления типа: "сорокалетний состоятельный мужчина, приятной наружности, без вредных привычек, без комплексов ищет спутницу жизни".
С судебно-медицинской, как и с клинической, точки зрения, главный признак первичного сумасшествия (паранои) состоит в том, что здесь идеи бреда (и обманы чувств) развиваются первично, а не из предшествующего им и существенно содействующего их образованию изменения в чувствованиях и в настроении духа, как это наблюдается при меланхолии и мании. К тому же, идеи бреда отличаются у параноика крайней устойчивостью, постоянством, и обнаруживают наклонность к систематизации, к логическому сочетанию и прочному усвоению их сознанием, так что ведут к совершенному изменению отношений личности больного к внешнему миру, даже влекут за собой полное преобразование прежней психической личности и превращение её в новую, болезненную личность. Подобный больной начинает смотреть на всё окружающее с особенной, неправильной, точки зрения (он удаляется от истинной точки зрения, «сходит с ума», по меткому выражению, становится «сумасшедшим» в прямом смысле этого слова).
И эта форма сумасшествия обыкновенно развивается из ненормального уже с детских лет направления характера, которое выражается мечтательностью, доходящей до крайнего мистицизма, и склонностью к ханжеству.
Социально-экономические изменения, происходящие в России на протяжении последних лет, не могли не вызвать и определенные психологические последствия. Все увеличивающаяся напряженность общества, рост национальных и этнических конфликтов, локальные войны порождают в людях агрессивность и неуверенность в будущем.
Комплексная коррекция указанных нарушений складывается из следующих компонентов:
— восстановление коммуникативной функции речи (медицинская реабилитация по классификации Всемирной организации здравоохранения);
— реконструкция социальной значимости личности (М. М. Кабанов), и в. первую очередь улучшение адаптации к школьным условиям (педагогическая реабилитация по В. В. Ковалеву);
При терапии нейролептиками могут возникать нейровегетативные расстройства антихолинергического характера: сухость во рту, тахикардия, запоры, задержка мочи, гипергидроз, спутанность сознания вплоть до картины фармакогенного делирия, хотя и значительно реже, чем при терапии антидепрессантами. Чаще наблюдаются явления, связанные с адренергической блокадой альфа-рецепторов седативными нейролептиками типа аминазина. тиоридазина и т. п., которая ведет к выраженной артериальной гипотензии и возникновению опасности ортостатического коллапса. Снижение мембранной возбудимости и угнетение активности миокарда наблюдается при терапии фенотиазинами, а особенно при применении тиоридазина и в меньшей степени при терапии хлор-протиксеном. Возникают также изменения картины ЭКГ, характерные для ишемической болезни сердца: снижение интервала S—Т и инверсия зубца Т. Эти изменения обусловливают необходимость назначения сосудистых препаратов периферического действия и сердечных средств, постельного режима после приема препаратов в течение первой недели терапии. Могут наступать и другие вегетативные нарушения — появляются ощущение жара, головная боль, диарея, дизурия вплоть до полной задержки мочи (в некоторых случаях может наступать недержание мочи), угнетение эякуляции и др.
Специалисты медицины бьют тревогу. Прямо на глазах растет число людей, у которых стремление к загару и загорелый цвет кожи превращается в настоящую обсессивность. А от этого недалеко и до неврозов, и до депрессии. Подробнее об этой проблеме рассказывают в этой статье эксперты в психиатрии.
В книге «Как перестать беспокоиться и начать жить» Дейла Карнеги содержится немало приемов и способов самоуправления психическими реакциями на трудные жизненные ситуации. С прикладной, практической стороны Карнеги вплотную приблизился к открытию психологических закономерностей общения с собой, сформулировав многие важные положения «технологии обработки человеком самого себя», своих взглядов и установок. Серьезный научно-прикладной анализ и систематизация «принципов саморегуляции», по Карнеги, со временем могли бы составить такую же систему саморегуляции человека в бодрствующем состоянии, какой является аутогенная тренировка применительно к самовоздействиям в измененных состояниях сознания.
Человечество давно страдает от стресса. Ему дано множество определений, которые сводятся к тому, что стресс — это физиологическая реакция организма на экстремальные воздействия. Такая реакция выражается в состоянии напряжения, подавленности и упадка сил. А вот что считать экстремальным? Стихийное бедствие или то, что домочадцы опять разбросали по всей квартире одежду? Все дело в том, что стресс — это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете. Это мысль Ганса Селье — Нобелевского лауреата, ученого, разработавшего теорию стресса.
Очень важно попытаться объяснить человеку необходимость оказывать активное сопротивление наступающему инсульту. Больной должен часто слышать слова ободрения и поддержки. Важно концентрировать его внимание на каких-то новых достижениях, будь то увеличение силы в руке, расширение объема движений, способность самостоятельно держать ложку и тому подобное.
Невроз навязчивых состояний объединяет различные невротические состояния с навязчивыми мыслями, идеями, представлениями, влечениями, действиями и страхами; встречается значительно реже, чем неврастения и истерический невроз; у мужчин и женщин наблюдается с одинаковой частотой. В отличие от неврастении и истерии, нозологическая самостоятельность которых признается многими исследователями.
Тесты, традиционно называемые «тестами интеллекта», берут свое начало от ранних шкал Бинэ — Симона. Эти шкалы (1905, 1908 и 1911) были созданы французскими учеными Бинэ и Симоном для отбора умственно отсталых детей. Первая шкала (1905) состояла из 30 тестов, расположенных в порядке восходящей трудности и охватывающих широкий диапазон функций. Особо выделялись суждения, понимание и рассуждение, которые Бинэ рассматривал как основные компоненты интеллекта. Во второй шкале (1908) количество тестов было увеличено, и все они были сгруппированы по возрастным уровням на основе их выполнения примерно 300 нормальными детьми в возрасте между 3 и 13 годами. В качестве показателя использовался умственный возраст, или умственный уровень, соответствующий возрасту нормальных детей, чьим показателям он равнялся.
Тема, которую мы хотим здесь обсудить это невротическая потребность в любви. Речь идет о хорошо знакомой каждому психотерапевту преувеличенной потребности некоторых пациентов в эмоциональной привязанности, позитивной оценке со стороны окружающих, их советах и поддержке, также как и в преувеличенном страдании, если эта потребность не удовлетворяется.
Невроз навязчивых состояний — расстройство невротического уровня и преимущественно психогенного происхождения с преобладанием в клинической картине навязчивых состояний (фобий, мыслей, действий, воспоминаний, воспроизводящих психогенно-травмирующую ситуацию) или навязчивой нетерпимости в отношении некоторых внешних воздействий.
Спокойствие души так же важно, как здоровье тела. В повседневной жизни мы часто испытываем такие негативные эмоции, как злость и беспокойство, и в эти моменты мы забываем о том, как важно поддерживать гармонию с собой.
Идея неполноценности входит только тогда, когда происходит отказ от самого себя. Это случается в раннем возрасте, когда ребёнок начинает сравнивать себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели провоцируют ребенка на такое сравнение, показывая, что «Вовочка лучше, чем ты – он аккуратен, а ты неаккуратен. Он отличник, а ты троечник, он усидчив, а ты нет».
Для человека свойственен высший познавательный процесс, название которому – мышление. В житейской практике мышление может ассоциироваться со здравым смыслом, интуицией... В действительности, оно не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим. Оно представляет собой способность учиться, решать поставленную задачу. Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.