ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
28 ноября 2013 16:47 | Валентина
Здравствуйте! ! ! Муж желает идти на обучение по вождению автомобиля, но в справке от психиатра стоит диагноз F60. 3-сможет ли он с этим диагнозом пойти учится на вождение или есть ограничения?
Здравствуйте! Диагноз F60.3 означает «Эмоционально неустойчивое расстройство
личности. Расстройство личности, характеризующееся определенной склонностью к
импульсивным действиям без учета последствий. Настроение непредсказуемо и
капризно. Имеются склонность к вспышкам эмоций и неспособность контролировать
взрывчатое поведение. Отмечаются сварливость и конфликтность с окружающими,
особенно тогда, когда импульсивные поступки пресекаются и критикуются. Можно
выделить два типа расстройства: импульсивный тип, характеризующийся
преимущественно эмоциональной нестабильностью и недостатком эмоционального
контроля, и пограничный тип, для которого дополнительно характерны расстройство
самовосприятия, целей и внутренних устремлений, хроническое ощущение пустоты,
напряженные и нестабильные межличностные отношения и тенденция к
саморазрушающему поведению, включая суицидальные жесты и попытки.» К обучению
Вашего мужа допустят, но если с таким диагнозом он стоит на учете в
психоневрологическом диспансере, то права ему, вероятнее всего, не дадут.
Диагноз F 60.3 означает, что у человек может представлять серьезную опасность
для окружающих и его поведение непредсказуемо, то есть на дороге он может
создать опасную ситуацию, угрожающую не только его жизни, но и жизни других
людей. Также стоит отметить, что вопрос о допуске к вождению лиц с выраженными
формами пограничных нервно психических расстройств, пограничной умственной
отсталостью и задержками умственного развития решается в индивидуальном
порядке.
Основоположник психоанализа Freud (1856—1939) начал свою деятельность как невропатолог. Наблюдая больных истерией в клинике Сальпетриер (Париж) у Ж. Шарко, обнаружил ряд клинических фактов, которые явились предметом обсуждения в книге, написанной им совместно с венским врачом И. Брейером.
Компьютеры становятся все более привычными не только в офисах и на производствах, но и в школьных классах и даже детских садах. В то же время и медицинские работники и физики все настойчивее говорят о том, что компьютерные занятия не безвредны для здоровья детей. Бесчисленные компьютерные игры создали целый мир виртуальных («кажущихся») образов, Яркие картинки, динамичные ситуации и необычные герои привлекают ребенка. Мир этот словно коварный лабиринт: в него легко ступить, но очень трудно найти выход.
Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
. До 80 годов прошлого столетия в психиатрии считалось, что оно не встречается у детей и подростков, вследствие их недостаточной эмоциональной зрелости. Исследования последних лет показали, что заболевают и они. Депрессия в этом случае сходна с депрессий у взрослых, но добавляются еще и симптомы, свойственные каждому возрасту.
В основных понятиях о высшей нервной деятельности— в понятиях условного и безусловного рефлекса — отражены все ведущие принципы биологии: эволюции, приспособляемости, изменчивости, онтогенетического и филогенетического развития, неизменной связи высших форм деятельности с низшими.
Общеизвестен так называемый эффект стадности, который проявляется у людей и животных при выполнении ими каких-либо действий или поступков. Но на фоне чего он происходит? Что заставляет всех овец идти за бараном, гусей лететь за вожаком стаи, митингующих выкрикивать одни и те же лозунги, а разгневанную толпу «линчевать» преступника, даже если он и не совершал преступления)?
Некоторые психические болезни, раз начавшись, протекают хронически до конца жизни больных; это непрерывное, процессуальное, прогредиентное течение. Однако внутри этой формы развитие психического заболевания неодинаково. У одной группы больных патологический процесс с самого начала развивается катастрофически и быстро приводит к выраженному психическому распаду.
О человеческой памяти известно немного. Память как высшую психическую функцию можно определить, как свойство центральной нервной системы усваивать из опыта информацию, сохранять ее и использовать при решении актуальных задач. Память бывает, упрощенно говоря, кратковременная и долговременная.
Психиатры часто встречаются с пациентами, страдающими расстройствами слухового восприятия (слышащими «голоса»). Сами больные об этом почти никогда не говорят, более того, выявить наличие «голосов» нелегко. Слуховые галлюцинации наблюдаются у больных хроническим алкоголизмом.
Стрессовые ситуации редко бывают там, где совершенно ясно, как, что и зачем делать. Факторов срыва нет - всё предусмотрено. А там, где знаний не достаёт, есть сомнения, неуверенность, как правило, что-нибудь, да случается. Следом идёт эмоциональная реакция: нетерпимость, возмущение, недовольство, отчаяние, уныние, которые усугубляют дело.
Фобии – это интенсивный и непреодолимый страх, охватывающий пациента, несмотря на понимание бессмысленности переживаний и попытки с ними справится. Одним из вариантов фобий является страх заражения вен заболеваниями. Наиболее высок риск развития фобий при действии значительного по силе психогенного фактора на лиц психастенического, преимущественно тревожно-мнительного склада.
Психологи считают, что с помощью рисунков дети изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка его существование или ему не очень уютно на свете.
Высшие психические функции имеют специфические признаки и формируются на основе биологических предпосылок. Они складываются прижизненно во взаимодействии ребенка со взрослым и окружающим миром в целом, а потому они социально обусловлены и несут в себе отпечаток той культурно-исторической среды, в которой развивается ребенок.
Социально-экономические изменения, происходящие в России на протяжении последних лет, не могли не вызвать и определенные психологические последствия. Все увеличивающаяся напряженность общества, рост национальных и этнических конфликтов, локальные войны порождают в людях агрессивность и неуверенность в будущем.
Нервно-психические нарушения, встречающиеся в пожилом и старческом возрасте, по существу могут быть отнесены к органическим, хотя в начальном периоде старения специфических органических изменений обнаружить в мозгу не удается, если не считать явлений атеросклероза, уже имеющих в большинстве случаев вполне выраженный характер в этом возрасте. В основе сосудистых психозов лежат изменения стенок сосудов, в основе старческих — атрофия вещества мозга, значит, нервно-психические нарушения возраста обратного развития — инволюции, как иногда называют этот период человеческой жизни,— можно, бесспорно, относить к группе органических.
Специалисты медицины бьют тревогу. Прямо на глазах растет число людей, у которых стремление к загару и загорелый цвет кожи превращается в настоящую обсессивность. А от этого недалеко и до неврозов, и до депрессии. Подробнее об этой проблеме рассказывают в этой статье эксперты в психиатрии.
Болезнь движения вовсе не болезнь, и этот термин не несет в себе патологического смысла. В данном случае рассматривается нормальная реакция организма на непривычное движение. Неприятные ощущения могут вызываться разными раздражителями.
Шизофрения – психическое заболевание, характеризующееся нарушением мышления, поведения, восприятия окружающего мира, а также эмоциональными расстройствами.
Неврозы всегда возникают под действием психотравмирующих факторов. Конечно, существует и генетическая предрасположенность. Причинами могут быть осложненная беременность, тяжелые роды, нервно-психическое и физическое перенапряжение.