ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
03 октября 2013 15:31 | Наталья
Здравствуйте моему ребенку поставили диагноз F81. 3 провели лечение эффекта нет. Что делать дальше .
Здравствуйте! F81.3 - смешанное расстройство школьных навыков. Специфические
расстройства учебных навыков отличаются ранним нарушением приобретения навыков
счета, письма, чтения, что связано, по-видимому, с нарушением обработки
когнитивной информации в высших отделах головного мозга. Для специфических
расстройств учебных навыков свойственна особая динамика: сначала отмечается
задержка речи, которая, исчезая или смягчаясь к школьному возрасту, сменяется
задержкой формирования навыков чтения и письма, а в подростковом возрасте на
первый план выступают проблемы спеллингования. Во многом развитие школьных
навыков зависит от семейных факторов и обстоятельств, сопутствующих процессу
обучения. Во всех случаях более или менее резко отмечается диссоциация между
развитием школьных навыков и интеллектуальным развитием, которое соответствует
возрасту. Как правило, по мере взросления указанные проявления нивелируются,
что, однако, не всегда просто заметить, поскольку у детей снижается интерес к
учебе, формирующийся объем знаний все более отстает от уровня требований,
предъявляемых к ребенку педагогами от класса к классу, что создает предпосылки
к плохой успеваемости. Отличием от педагогической запущенности является
отсутствие эффекта от дополнительных занятий в школе и дома, однако, хорошие
результаты в ответ на использование специфической коррекционной терапии. Грубой
ошибкой является диагностика умственной отсталости на основании несоответствия
объема школьных знаний возрасту. Если нарушения связаны с неадекватным
обучением, их нельзя относить в группу специфических расстройств учебных
навыков. Возможно, врачом был выбран неверный метод лечения, попробуйте
обратиться к другому специалисту.
Всем понятно, что любой человек в первый трудовой день очень нервничает и волнуется, испытывает настоящий стресс. И все же надо постараться, несмотря на все трудности, оставаться спокойным. Понятное дело, что это будет совсем непросто. Но поскольку главная задача — произвести хорошее впечатление, то надо потрудиться.
Психологи, психотерапевты и психоаналитики осознали, что личность может быть шизоидной на любом уровне – от психологически недееспособных до, более чем, нормальных. Поскольку используемые шизоидами защиты достаточно примитивны (например, уход в фантазии), возможно, что здоровые шизоиды встречаются реже, чем больные.
О благотворном влиянии музыки знали давно, еще в глубокой древности. Первым оценил лечебное действие звуков Пифагор. Он же, кстати, и предложил понятие “музыкальной медицины”. Одни мелодии великий ученый использовал “чтобы лечить пассивность души, чтобы не теряла она надежды и не оплакивала себя”, другие мелодии – “против ярости и гнева.
Фобии – это интенсивный и непреодолимый страх, охватывающий пациента, несмотря на понимание бессмысленности переживаний и попытки с ними справится. Одним из вариантов фобий является страх заражения вен заболеваниями. Наиболее высок риск развития фобий при действии значительного по силе психогенного фактора на лиц психастенического, преимущественно тревожно-мнительного склада.
Что же такое виртуальный секс? Безобидное времяпровождение, пикантная приправа к любовным отношениям или новый вид неверности? Киберпорно наступает. Число участников киберпорнографии стремительно увеличивается. По оценкам аналитиков, четверть людей, посещающих Интернет, заходят на порно-сайты, доля доходов от киберпорноиндустрии – самая большая среди всей онлайн-коммерции.
Синдром Аспергера - это серьезное расстройство в интеллектуальном развитии человека, а конкретно - процессов переработки информации, основанное на нейробиологической причине (генетическом нарушении). Уровень интеллекта у таких больных не страдает и может быть очень высоким, но понимание окружающего мира и отношения с ним у них своебразные, особенные.
Характеристика индивида со стороны динамических особенностей его психической деятельности, т. е. темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, “жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим”. Поэтому каждому человеку, особенно в деловом общении, необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении.
Такой прекрасный возраст! Ты полон сил и энергии, радуешься жизни, но вместе с тем тебе часто бывает трудно в ней разобраться. Все меняется вокруг тебя: еще вчера ты был ребенком, а сегодня тебе приходится осваивать новые социальные роли, привыкать к тем изменениям, которые происходят с твоим собственным телом.
Этого достаточно, чтобы вызвать иррациональный страх перед длинными и почти неправдоподобно звучащими словами. Из списка необычных фобий можно узнать, что боязнь длинных слов называется гиппопотомонстросескиппедалофобия. Для страдающих этим расстройством, название которого иногда сокращается до сескиппедалофобии, характерна одышка, учащенное дыхание, нарушение сердцебиения, испарина, тошнота и подавляющее ощущение страха.
Психоанализ всегда исходил из того, что такой таблетки нет и быть не может, каких бы успехов не достигла фармакология. Психологическая проблема всегда требует адекватного – психологического разрешения, а не химического воздействия. Конечно же, психоанализ не против активно развивающейся фармакотерапии, и, конечно же – не является альтернативой традиционной психиатрии.
Ночные кошмары — очень распространенное явление, почти все дети на собственном опыте знают, что это такое. Стресс, беспокойство, трудности в школе или дома — все это может спровоцировать ночные кошмары, но они укладываются в норму и не свидетельствуют ни о каких эмоциональных проблемах.
То и дело приходится слышать: «живу в постоянном стрессе», «обрушился чудовищный стресс», «стрессы задавили». Говоря так, человек имеет в виду, что находится в эмоциональном напряжении, испытывает душевное потрясение, охвачен неприятными переживаниями. Обиходные упоминания о стрессе всегда носят негативный характер, однако в научном понимании стресс не является чем-то однозначно отрицательным.
В данной статье речь пойдет о психических нарушения при острых психотических состояниях вызванных действием экзогенных факторов (черепно-мозговые травмы, инфекции, отравления, различная соматическая патология). Хотя в настоящее время интоксикационные и травматические психозы принято рассматривать отдельно, как самостоятельные группы психических расстройств.
Паническое расстройство - наиболее часто встречающееся в клинической практике тяжелое тревожное расстройство. Оно характеризуется возникновением неожиданных и беспричинных приступов тревоги. Каждый приступ сочетает в себе как когнитивные (тревога, страх), так и соматические симптомы (одышка, сердцебиение).
Если вы панически боитесь метро, лифтов, высоты, самолетов или дальних поездок, - а так хочется или обязательно нужно отправиться в дорогу, - есть способы решить эту проблему. Страх - это естественная реакция организма на приближающуюся опасность. Он спасает и оберегает человека. Но только в случае, если опасность эта реальна, а не чрезмерно преувеличена.
Стрессогенные факторы весьма часты в подростковом возрасте. От того, как личность подростка справится с ними, зависит эффективность ее развития. Подростковый возраст рассматривается как период, во время которого активно формируются новые формы адаптации к среде, новые формы развития и новые механизмы преодоления стресса. Ответы личности на требования среды, «копинг», т. е. «совладание», влияющие на исходы развития индивидуума, могут быть конструктивными, если они соответствуют индивидуальному адаптивному потенциалу, и деструктивными, когда индивидуальный адаптивный потенциал превышен, а личностно-средовые ресурсы недостаточны для преодоления стресса.
Галлюцинации — расстройства восприятия, когда человек вследствие нарушений психической деятельности видит, слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует. Это, как говорят, восприятие без объекта.
Мы зависим от оценки других людей. Когда нас оценивают хорошо, мы возносимся, становимся большими, красивыми, умными, мы приняты собой, потому что судим о себе с чужих слов. А когда нас чернят, говоря, что мы плохие, нехорошие, топают на нас ногой, покрикивают – немедленно возникает испуг и наше «я» внутренне сотрясается. Оказывается, мы не соответствуем чьим-то представлениям.