ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
03 октября 2013 15:31 | Наталья
Здравствуйте моему ребенку поставили диагноз F81. 3 провели лечение эффекта нет. Что делать дальше .
Здравствуйте! F81.3 - смешанное расстройство школьных навыков. Специфические
расстройства учебных навыков отличаются ранним нарушением приобретения навыков
счета, письма, чтения, что связано, по-видимому, с нарушением обработки
когнитивной информации в высших отделах головного мозга. Для специфических
расстройств учебных навыков свойственна особая динамика: сначала отмечается
задержка речи, которая, исчезая или смягчаясь к школьному возрасту, сменяется
задержкой формирования навыков чтения и письма, а в подростковом возрасте на
первый план выступают проблемы спеллингования. Во многом развитие школьных
навыков зависит от семейных факторов и обстоятельств, сопутствующих процессу
обучения. Во всех случаях более или менее резко отмечается диссоциация между
развитием школьных навыков и интеллектуальным развитием, которое соответствует
возрасту. Как правило, по мере взросления указанные проявления нивелируются,
что, однако, не всегда просто заметить, поскольку у детей снижается интерес к
учебе, формирующийся объем знаний все более отстает от уровня требований,
предъявляемых к ребенку педагогами от класса к классу, что создает предпосылки
к плохой успеваемости. Отличием от педагогической запущенности является
отсутствие эффекта от дополнительных занятий в школе и дома, однако, хорошие
результаты в ответ на использование специфической коррекционной терапии. Грубой
ошибкой является диагностика умственной отсталости на основании несоответствия
объема школьных знаний возрасту. Если нарушения связаны с неадекватным
обучением, их нельзя относить в группу специфических расстройств учебных
навыков. Возможно, врачом был выбран неверный метод лечения, попробуйте
обратиться к другому специалисту.
Опубликован список самых странных фобий, которыми мучаются люди. Врачи называют фобией «постоянную, крайне сильную или иррациональную боязнь животного, объекта, места или ситуации», которые, как правило, не доставляют неудобств большинству людей. Страхи часто возникают в позднем подростковом возрасте, в пубертатный период или в начале зрелости, иногда как реакция на какое-либо пугающее событие.
Галлюцинации — расстройства восприятия, когда человек вследствие нарушений психической деятельности видит, слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует. Это, как говорят, восприятие без объекта.
Проблема агрессивного сексуального поведения до настоящего времени изучена недостаточно, несмотря на большое число публикаций по этому вопросу, особенно в западной психиатрической и криминологической литературе. Американский словарь психиатрических терминов определяет агрессию как совершение «сильных физических, словесных или символических действий» против окружающих. Агрессия может быть как адекватной, самозащитной, включая действия, направленные на защиту своих прав, так и неприемлемой, проявлением ненависти и деструктивного поведения.
Благоприятное действие на организм в целом травяные ванны оказывают благодаря содержащимся в растениях витаминам, микроэлементам, фитонцидам. Кроме того, вдыхание ароматов трав успокаивает нервную систему, налаживает сон.
Препараты со стимулирующим действием по химическому строению неоднородны. В психиатрической практике они имеют ограниченное применение, поскольку основой всех психических расстройств является не усиление функциональной способности нервных клеток, а их ослабление.
Представьте себе маленького черного быстрого со скользкими мохнатыми лапками паучка… Неужели у вас не лезут мурашки по коже от одного только представления этого создания? Исследования показали, что 80% населения всей планеты страдают арахнофобией – боязнью пауков. В жизни каждого человека бывают стрессовые ситуации.
Не бывает дыма без огня и нет бывает следствия без причины. Эти простые и понятные всем законы нашего бытия, также обязательны к исполнению, как и закон всемирного тяготения. И как следствие этих законов, любая наша эмоция обязательно чем-то обусловлена. И если смех, даже если он без причины, продлевает нашу жизнь, то отрицательные эмоции, например, страх, способен существенно ее не только сократить, но и сделать так, что мы по поводу ее сокращения даже не расстроимся...
Пассивный протест – это самая ранняя форма защитного поведения. Она проявляется в отстранении от общения даже с близкими людьми, от пищи, от игр. Внешне это обнаруживается в немотивированном отказе от выполнения требуемых действий. Такая реакция чаще всего возникает у ребенка, если его внезапно оторвали от матери, семьи, привычной группы сверстников.
Психологи утверждают, что мы повторяем судьбы наших родственников. Действительно ли влияют на нашу жизнь «семейные законы» и можно ли научиться управлять ими?
В зависимости от механизмов возникновения стресса различают два его вида: физиологический и психологический. Несмотря на условность, такая дифференциация позволяет учитывать, к каким характеристикам субъекта преимущественно адресуются стимулы – биологическим или психологическим. С этой точки зрения можно выделить физиологические и психологические стрессоры.
Сегодня многие жалуются на наш нервный век. Слово «стресс» прочно вошло в житейский обиход. Отчего же столь многие из нас подвержены стрессу? Результаты исследований американских ученых, опубликованные в журнале «Фэмили сёркл» («Семейный круг»), позволяют хотя бы отчасти ответить на этот вопрос. Интересно, что эти данные могли бы, вероятно, быть созвучны тем, которые были бы получены при изучении российских семей, если бы такое исследование проводилось.
Пищевое пристрастие заключается в потребности частого приема пищи, своеобразной прожорливости. Переедание может быть постоянным либо приступообразным, обостряясь в неблагоприятных жизненных ситуациях.
Несмотря на откровенную жестокость, нередко акты насилия и издевательства над животными со стороны детей и подростков в большинстве случае остаются без должного внимания взрослых. Тем не менее, как считают специалисты в медицине и психиатрии, к ним нужно быть очень внимательным.
Многие писатели и поэты сравнивали нашу жизнь с игрой, где каждый играющий имеет свою роль. Способности играть и давать волю своему воображению, ни мало не заботясь о сиюминутном результате, проявляющиеся в детских забавах и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества.
Всем понятно, что любой человек в первый трудовой день очень нервничает и волнуется, испытывает настоящий стресс. И все же надо постараться, несмотря на все трудности, оставаться спокойным. Понятное дело, что это будет совсем непросто. Но поскольку главная задача — произвести хорошее впечатление, то надо потрудиться.
Связь депрессии с высоким риском самоубийства общеизвестна. На протяжении XX столетия, по данным обзорных публикаций (Hafner H.; Kaplan H., Sadock В.,), частота суицидов при депрессиях остается постоянной — их совершают около 15% больных. Однако соответствующие расчеты относятся только к контингентам, учтенным психиатрическими службами, и не могут соответствовать показателям для населения в целом.
Эта форма чаще всего есть выражение общей психопатической конституции, но она имеет и самостоятельное значение.
Сомнамбулизмом называется особое состояние, ближе всего подходящее к тому, что называется сумеречным состоянием сознания и психическим автоматизмом. Это состояние развивается всегда во время сна у некоторых невропатических людей.
К числу основных законов психической деятельности относится правильное чередование бодрствования и сна. Эти два процесса взаимосвязаны и необходимы друг другу: бодрствование — для проявления активности, сон — для отдыха и восстановления утраченных сил. Смена сна и бодрствования совершается весьма согласованно, так же как многие изменения в природе, например времена года, день и ночь и др. Организм приспособился к условиям, существующим на земле, и «подстроился» под них.
Проблема бреда одна из наиболее сложных в психиатрической семиологии. Достаточно сказать, что в течение двух веков – с середины 18 до середины 20 столетий, на ее решение была направлена большая часть клинических исследований, прежде всего представителей французской, немецкой и отечественной школ. Тем не менее, результатом явился не более чем ряд предпосылок для решения таких вопросов как определение, типология, структура и динамика, генезис и лечение бреда. Предложенные концепции объясняли отдельные клинические факты, но в целом рабочие гипотезы не стали основанием для глубоких теоретических обобщений. Одна из возможных причин связана с наличием внутренних противоречий в сложившихся представлениях о бреде как специальном понятии.
Задача работы — проверить данные наших предыдущих наблюдений о неожиданно высокой частоте плацебо-реакций у психически больных. При жестком критерии оценки (наличие 3 и более плацебо-эффектов) около 60% больных шизоаффективными психозами и более 70% больных шизофренией оказались плацебо-реакторами. Это превышает среднюю величину среди психически больных —40% и здоровых студентов — 30%. Известно, что при самых разных заболеваниях частота плацебо-реакторов примерно одинакова и составляет одну треть больных. У больных неврозами она может быть несколько выше. Хотелось проверить и соотношение положительных, отрицательных и микст плацебо-реакторов. Среди здоровых преобладают микст плацебо-реакторы, то есть лица, отмечающие как положительные, так и отрицательные изменения после приема плацебо. У больных шизофренией преобладали отрицательные плацебо-реакторы, а среди больных алкоголизмом — положительные.