ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
03 октября 2013 15:31 | Наталья
Здравствуйте моему ребенку поставили диагноз F81. 3 провели лечение эффекта нет. Что делать дальше .
Здравствуйте! F81.3 - смешанное расстройство школьных навыков. Специфические
расстройства учебных навыков отличаются ранним нарушением приобретения навыков
счета, письма, чтения, что связано, по-видимому, с нарушением обработки
когнитивной информации в высших отделах головного мозга. Для специфических
расстройств учебных навыков свойственна особая динамика: сначала отмечается
задержка речи, которая, исчезая или смягчаясь к школьному возрасту, сменяется
задержкой формирования навыков чтения и письма, а в подростковом возрасте на
первый план выступают проблемы спеллингования. Во многом развитие школьных
навыков зависит от семейных факторов и обстоятельств, сопутствующих процессу
обучения. Во всех случаях более или менее резко отмечается диссоциация между
развитием школьных навыков и интеллектуальным развитием, которое соответствует
возрасту. Как правило, по мере взросления указанные проявления нивелируются,
что, однако, не всегда просто заметить, поскольку у детей снижается интерес к
учебе, формирующийся объем знаний все более отстает от уровня требований,
предъявляемых к ребенку педагогами от класса к классу, что создает предпосылки
к плохой успеваемости. Отличием от педагогической запущенности является
отсутствие эффекта от дополнительных занятий в школе и дома, однако, хорошие
результаты в ответ на использование специфической коррекционной терапии. Грубой
ошибкой является диагностика умственной отсталости на основании несоответствия
объема школьных знаний возрасту. Если нарушения связаны с неадекватным
обучением, их нельзя относить в группу специфических расстройств учебных
навыков. Возможно, врачом был выбран неверный метод лечения, попробуйте
обратиться к другому специалисту.
Сущность патологического процесса состоит в том, что кровеносные сосуды, питающие головной мозг, изменяются: они становятся узкими, стенки их уплотняются (склерозируются). Это нарушает питание мозговых клеток и снабжение их кислородом, что приводит к расстройствам функций головного мозга.
Психогенные патологические формирования личности представляют собой становление незрелой личности детей и подростков в патологическом, аномальном направлении под влиянием хронических патогенных воздействий отрицательных социально-психологических факторов.
Современная психиатрия тесно связана со многими смежными науками и прежде всего с биологическими, создающими предпосылки для успешного развития прикладных наук медицины, в том числе и психиатрии. Конкретные биологические исследования различных психических заболеваний проводятся на основе достижений таких фундаментальных наук, как нейрофизиология, биохимия, генетика, иммунология др.
Как известно, человек в течение своей жизни много времени уделяет общению с другими людьми. Еще Карл Маркс писал: "жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Каждого человека с другими людьми связывают самые разнообразные отношения: дружеские, приятельские, знакомства, и т.д. Эти отношения для многих людей являются поводом для беспокойства.
Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, “жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим”. Поэтому каждому человеку, особенно в деловом общении, необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении.
В 30-х гг. текущего столетия в современной социальной психологии появилось новое учение — так называемая социометрия. Основателем ее был J. Могепо. Основу этой теории составляют положения психоанализа, парапсихологии, бихевиоризма, гештальтпсихологии и экзистенциализма.
Психиатрия как наука сформировалась относительно недавно — около 170 лет назад, когда появились первые научно обоснованные представления о болезненных нарушениях психической деятельности человека. Однако в качестве особой ветви медицины она получила признание значительно раньше.
С древнейших времен до настоящего времени человечество волновали явления человеческой психики, которые человек не мог объяснить имеющимися научными знаниями. Одним из самых известных феноменов человеческой психики является СОН. Психологическим анализом сновидений много занимался знаменитый австрийский психолог и врач Зигмунд Фрейд.
Анализ литературных данных свидетельствует о значительной распространенности сочетания шизофрении и алкоголизма. Среди больных шизофренией пациенты с клиническими признаками алкоголизма составляют от 10 до 20%, а в среде злоупотребляющих алкоголем шизофрения диагностируется в 12,3% случаев.
Основоположник психоанализа Freud (1856—1939) начал свою деятельность как невропатолог. Наблюдая больных истерией в клинике Сальпетриер (Париж) у Ж. Шарко, обнаружил ряд клинических фактов, которые явились предметом обсуждения в книге, написанной им совместно с венским врачом И. Брейером.
Бывают дни, когда вы чувствуете страшную усталость без видимых причин. Прошлой ночью вы отлично отдохнули и самый важный отрезок сна - сон с быстрым движением глаз - не был нарушен. Однако время всего 11 часов утра, а вам хочется свернуться калачиком под столом и немножко вздремнуть. Возможно, какие-то невидимые силы высасывают из вас энергию. Если вам удастся их распознать, то вы сможете справиться с ними. Вот несколько возможных причин усталости.
Горе как эмоция, печаль или страдание - это обычные психологические реакции. Они знакомы всем и каждому, это первое от момента рождения пережитое нами эмоциональное состояние! Мы появляемся на свет, издавая пронзительный крик, сообщая миру о своем страдании. Негативные эмоциональные переживания являются естественными психологическими реакциями...
Главным в семейных отношениях являются моральные связи между членами семьи. Они основаны на чувстве любви, родства, взаимной привязанности, ответственности, долга, семейной чести и достоинства. «Брак... есть правовая нравственная любовь: при таком определении из последней исключается все, что в ней преходяще, капризно и лишь субъективно» (G. Hegel).
Среди психических нарушений, в известной мере активирующих творческую деятельность, особое место занимают маниакальные состояния. Повышенная в этот период работоспособность, своего рода «бурление» и в то же время неприятие горестных событий, отсутствие соответствующих реакций на них — все это усиливает жизненный тонус любого, но в значительной степени — потенциально одаренного человека.
Желание узнать, как устроен мир, пробуждало в человеке интерес ко всему, что его окружало. Признавая себя творением природы, человек назвал себя хозяином Земли. На основе этого появилась наука, изучающая строение человеческой психики. Человек видел преимущество своего разума над животно-растительным миром.
Галлюцинации — расстройства восприятия, когда человек вследствие нарушений психической деятельности видит, слышит, ощущает то, что в реальной действительности не существует. Это, как говорят, восприятие без объекта.
Митрополит Антоний Сурожский в статье «Психоболезнь: наказание или крест?» пишет:
«Есть место, которое может нас озадачить, но которое нельзя отметать в писаниях святого Иоанна Кронштадтского, где, упоминая о душевных болезнях, он говорит, что есть души настолько хрупкие, что они разбились бы о грубость и жестокость окружающего мира.
Еще не так давно, помощь больным с болезнью Альцгеймера сводилась к организации ухода за ними. В последние десятилетия разработан и внедрен в практику целый ряд лекарственных средств, эффективность и безопасность которых при лечении болезни Альцгеймера подтверждена многочисленными клиническими испытаниями.
При терапии нейролептиками могут возникать нейровегетативные расстройства антихолинергического характера: сухость во рту, тахикардия, запоры, задержка мочи, гипергидроз, спутанность сознания вплоть до картины фармакогенного делирия, хотя и значительно реже, чем при терапии антидепрессантами. Чаще наблюдаются явления, связанные с адренергической блокадой альфа-рецепторов седативными нейролептиками типа аминазина. тиоридазина и т. п., которая ведет к выраженной артериальной гипотензии и возникновению опасности ортостатического коллапса. Снижение мембранной возбудимости и угнетение активности миокарда наблюдается при терапии фенотиазинами, а особенно при применении тиоридазина и в меньшей степени при терапии хлор-протиксеном. Возникают также изменения картины ЭКГ, характерные для ишемической болезни сердца: снижение интервала S—Т и инверсия зубца Т. Эти изменения обусловливают необходимость назначения сосудистых препаратов периферического действия и сердечных средств, постельного режима после приема препаратов в течение первой недели терапии. Могут наступать и другие вегетативные нарушения — появляются ощущение жара, головная боль, диарея, дизурия вплоть до полной задержки мочи (в некоторых случаях может наступать недержание мочи), угнетение эякуляции и др.