ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
03 октября 2013 15:31 | Наталья
Здравствуйте моему ребенку поставили диагноз F81. 3 провели лечение эффекта нет. Что делать дальше .
Здравствуйте! F81.3 - смешанное расстройство школьных навыков. Специфические
расстройства учебных навыков отличаются ранним нарушением приобретения навыков
счета, письма, чтения, что связано, по-видимому, с нарушением обработки
когнитивной информации в высших отделах головного мозга. Для специфических
расстройств учебных навыков свойственна особая динамика: сначала отмечается
задержка речи, которая, исчезая или смягчаясь к школьному возрасту, сменяется
задержкой формирования навыков чтения и письма, а в подростковом возрасте на
первый план выступают проблемы спеллингования. Во многом развитие школьных
навыков зависит от семейных факторов и обстоятельств, сопутствующих процессу
обучения. Во всех случаях более или менее резко отмечается диссоциация между
развитием школьных навыков и интеллектуальным развитием, которое соответствует
возрасту. Как правило, по мере взросления указанные проявления нивелируются,
что, однако, не всегда просто заметить, поскольку у детей снижается интерес к
учебе, формирующийся объем знаний все более отстает от уровня требований,
предъявляемых к ребенку педагогами от класса к классу, что создает предпосылки
к плохой успеваемости. Отличием от педагогической запущенности является
отсутствие эффекта от дополнительных занятий в школе и дома, однако, хорошие
результаты в ответ на использование специфической коррекционной терапии. Грубой
ошибкой является диагностика умственной отсталости на основании несоответствия
объема школьных знаний возрасту. Если нарушения связаны с неадекватным
обучением, их нельзя относить в группу специфических расстройств учебных
навыков. Возможно, врачом был выбран неверный метод лечения, попробуйте
обратиться к другому специалисту.
О блестящих страницах истории французской психиатрии времен Ph. Pinel, J.E.D. Esguirol, A. Bayle, V. Magnan говорилось в начале главы. Необходимо рассмотреть особенности французской психиатрии, отличающие ее от других психиатрических школ, и так, как это видится представителям других школ.
Психическое заболевание всегда сопровождается нарушением поведения. Старые психиатры говорили, что вместе с психическим заболеванием в дом приходит совершенно новый, другой человек — беспокойный, тревожный, или злой и подозрительный, апатичный ("ленивый") или депрессивный.
Во время обеденного перерыва стоит обязательно выкроить полчасика, чтобы подремать. Это не прихоть, а потребность организма. Прежде всего, это связано с продолжительностью светового дня. Летом он длинный, поэтому на сон отводится не более 6–8 часов. Осенью и зимой становится темно уже ранним вечером. Это сказывается и на организме человека, и на его психологическом настрое.
В редакцию обратился практикующий врач-психиатр Кирилл К. (фамилию просил не называть). Он сразил своим заявлением: «Я настаиваю, что в Москве есть зомби, запрограммированные на слепое выполнение чужой воли. Один такой пациент наблюдается у меня». Доктор не производил впечатления душевнобольного, но то, что он говорил, было похоже на цитату из плохого боевика: «Кошмар, в который превратилась моя жизнь, могу связать только с одним – появлением среди моих пациентов зомби». Психиатр, заявил, что готов представить загадочного пациента журналистам и консилиуму ученых, но в обмен на гарантии собственной безопасности.
Болезнь движения вовсе не болезнь, и этот термин не несет в себе патологического смысла. В данном случае рассматривается нормальная реакция организма на непривычное движение. Неприятные ощущения могут вызываться разными раздражителями.
Общий процесс телесного увядания в преклонном возрасте распространяется и на головной мозг и изменяет характер человека и его способности к умственным отправлениям.
Долгое время все связанное с мозгом окутывалось мистической тайной. Недаром психическую деятельность до сих пор продолжают называть душевной деятельностью. Такое отождествление, введенное и подкрепляемое церковью, у большинства людей не вызывало сомнений: бессмертная душа покидала после смерти тело. Мертвое тело разлагалось, ничего не чувствуя и не проявляя никаких признаков жизни, признаков психической деятельности
Благоприятное действие на организм в целом травяные ванны оказывают благодаря содержащимся в растениях витаминам, микроэлементам, фитонцидам. Кроме того, вдыхание ароматов трав успокаивает нервную систему, налаживает сон.
Не секрет, что почти каждый человек большую часть своей жизни проводит на работе, где поводов для беспокойства предостаточно: отношения с сослуживцами, начальством, освоение специальности ответственность за порученную работу и что особенно актуально в наши дни, - потеря работы.
Дети с аутизмом, начиная с первых месяцев жизни, отличаются некоторыми особенностями развития. Прежде всего, такой ребенок рано избегает всех видов взаимодействия со взрослыми: он не прижимается к матери, когда она берет его на руки, не протягивает руки и не тянется к ней, как это делает здоровый малыш, не смотрит в глаза, избегая прямого взгляда. У него часто преобладает периферическое зрение (смотрит краем глаза); он может также не реагировать на звуки, на свое имя, что часто заставляет подозревать у этих детей нарушения слуха, которых в действительности нет.
Тема, которую мы хотим здесь обсудить это невротическая потребность в любви. Речь идет о хорошо знакомой каждому психотерапевту преувеличенной потребности некоторых пациентов в эмоциональной привязанности, позитивной оценке со стороны окружающих, их советах и поддержке, также как и в преувеличенном страдании, если эта потребность не удовлетворяется.
Психологи считают, что с помощью рисунков дети изливают переполняющие их эмоции; это их способ понимать мир и себя. Не удивительно, что по рисунку можно сказать очень многое о том, нравится ли художнику от горшка два вершка его существование или ему не очень уютно на свете.
История изобилует параноиками. Выдвинуто несколько теорий, объясняющих механизм возникновения паранойи. Одна из них – теория З.Фрейда, предполагающая, что основой паранойи служит фиксация, или задержка, на определенной стадии сексуального развития ребенка. Речь идет о стадии гомоэротики – периоде, когда мальчики играют с мальчиками, а девочки – с девочками (примерно между 4 и 11 годами).
Среди многочисленных техноболезней, на которые оказался столь щедрым XX век, наибольшую тревогу у психологов вызывает компьютеромания, или маниакальная зависимость от интернета. Первыми опасность компьютерных игрищ почувствовали психологи, поскольку постоянным клиентам интернета свойственно страстное желание снова и снова погружаться в компьютерный мир и не выходить из него. Специалисты спорят относительно названия болезни, но все они едины в одном: синдром привыкания к интернету, безусловно, нуждается в лечении.
Диссоциальное расстройство личности (антисоциальная психопатия) — характеризуется обращающим на себя внимание грубым несоответствием между поведением и господствующими социальными нормами. Больные чаще встречаются в городской малообеспеченной среде.
Приступ паники можно определить как неожиданную вспышку острого страха, обычно сопровождаемую рядом физических симптомов и мыслями о смерти. Продолжается он от двух минут до получаса, но больному это время кажется вечностью. По прошествии приступа человек ощущает себя оглушающее слабым и совершенно разбитым.
Помните, что сон-целитель — символический мост между сознанием и подсознанием. Он поможет вам установить связь с вашим глубинным «Я» и спросить совета о тех шагах, которые вам следует предпринять для улучшения своего физического здоровья.
Если мы сумеем развить эмоциональную сферу ребенка дадим радость движений и при этом современные компьютерные технологии сделаем базой для развития духовно творческих способностей, то никакие мортальные образы не будут страшны нашим детям. Недопустимо, чтобы компьютерные забавы превращались у детей в рабскую зависимость.
Неврозы всегда возникают под действием психотравмирующих факторов. Конечно, существует и генетическая предрасположенность. Причинами могут быть осложненная беременность, тяжелые роды, нервно-психическое и физическое перенапряжение.
Как подготовить ребенка к общению с ровесником, который ведет себя странно и непривычно? Представляем несколько главных фактов, которые нужно знать про аутизм обычным детям и их родителям.