ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
03 октября 2013 15:31 | Наталья
Здравствуйте моему ребенку поставили диагноз F81. 3 провели лечение эффекта нет. Что делать дальше .
Здравствуйте! F81.3 - смешанное расстройство школьных навыков. Специфические
расстройства учебных навыков отличаются ранним нарушением приобретения навыков
счета, письма, чтения, что связано, по-видимому, с нарушением обработки
когнитивной информации в высших отделах головного мозга. Для специфических
расстройств учебных навыков свойственна особая динамика: сначала отмечается
задержка речи, которая, исчезая или смягчаясь к школьному возрасту, сменяется
задержкой формирования навыков чтения и письма, а в подростковом возрасте на
первый план выступают проблемы спеллингования. Во многом развитие школьных
навыков зависит от семейных факторов и обстоятельств, сопутствующих процессу
обучения. Во всех случаях более или менее резко отмечается диссоциация между
развитием школьных навыков и интеллектуальным развитием, которое соответствует
возрасту. Как правило, по мере взросления указанные проявления нивелируются,
что, однако, не всегда просто заметить, поскольку у детей снижается интерес к
учебе, формирующийся объем знаний все более отстает от уровня требований,
предъявляемых к ребенку педагогами от класса к классу, что создает предпосылки
к плохой успеваемости. Отличием от педагогической запущенности является
отсутствие эффекта от дополнительных занятий в школе и дома, однако, хорошие
результаты в ответ на использование специфической коррекционной терапии. Грубой
ошибкой является диагностика умственной отсталости на основании несоответствия
объема школьных знаний возрасту. Если нарушения связаны с неадекватным
обучением, их нельзя относить в группу специфических расстройств учебных
навыков. Возможно, врачом был выбран неверный метод лечения, попробуйте
обратиться к другому специалисту.
Страх несуществующих явлений. Если вдуматься, то окажется, что большую часть своих страхов люди создавали сами своей фантазией и воображением. История магии и религии показывает нам, что сначала люди создавали образы богов, демонов и других представителей потустороннего мира, а потом, трепеща, приносили им жертвы, умоляя не причинять вреда.
Что уж никак не может быть невротическим поведением, так это труд! Данное утверждение столь же правильно, сколь и глубоко ошибочно. На самом деле, весь вопрос в том, чем этот труд мотивируется, что лежит в основе нашей неустанной деятельности?
Сегодня, наверное, сложно найти человека, который бы не был знаком с именем Зигмунда Фрейда. На бытовом уровне оно, как правило, ассоциируется с психоанализом. Напомню вкратце, что, согласно теории Фрейда, психика человека состоит из трёх компонентов - Ид (Его), Эго (Я) и Супер-Эго (Сверх-Я). Ид является полностью бессознательным, управляется принципом удовольствия и содержит врожденные бессознательные инстинкты (продолжения рода, самосохранения, разрушения и т.д.).
Проблема избавления от беспокойства является одной из важнейших и серьезных в наши дни. Люди беспокоятся по самым разным поводам: из-за неприятностей на работе и с работой, из-за отношений в семье, из-за отношений с другими людьми и т.д. Беспокойство по каждому из этих поводов отравляет жизнь, не позволяя сосредоточиться на главном: решении насущных проблем.
Ночные кошмары — очень распространенное явление, почти все дети на собственном опыте знают, что это такое. Стресс, беспокойство, трудности в школе или дома — все это может спровоцировать ночные кошмары, но они укладываются в норму и не свидетельствуют ни о каких эмоциональных проблемах.
Психологи обнаружили, что творческая энергия профессиональных художников и поэтов действует как сексуальный магнит, что во многом объясняет образ жизни таких знаменитых сердцеедов, как поэт Байрон и живописец Пикассо. Хотя творческое начало в человеке уже давно связывают с повышенной сексуальной активностью, теперь это впервые было подтверждено научными исследованиями.
Патологическая зависимость (аддикция) начинается тогда, когда стремление ухода от реальности становится центральной идеей сознания. Человек не только перестает решать важные для себя социальные и бытовые проблемы, он останавливается в личностном развитии.
Эмоции - это как бы окраска наших мыслей, они усиливают или ослабляют наши внутренние установки. В мозгу существуют центры удовольствия, агрессии и другие, длительное возбуждение которых и создает общий фон эмоциональной окраски. Вспомните - как часто, проснувшись, вы чувствуете себя бодро и весело, несмотря на то, что погода хмурая и множество дел, однако в другой день - несмотря на то, что ничего плохого не происходит, все не так - "встал не с той ноги"...
Нам уже тысячи лет известно, что мужчины не очень разговорчивы, в частности, в сравнении с женщинами. Девочки не только начинают говорить раньше, чем мальчики, но у трехлетней девочки словарь вдвое больше, чем у трехлетнего мальчика, и ее речь внятна почти на 100%.
Для человека свойственен высший познавательный процесс, название которому – мышление. В житейской практике мышление может ассоциироваться со здравым смыслом, интуицией... В действительности, оно не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим. Оно представляет собой способность учиться, решать поставленную задачу. Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.
Опубликован список самых странных фобий, которыми мучаются люди. Врачи называют фобией «постоянную, крайне сильную или иррациональную боязнь животного, объекта, места или ситуации», которые, как правило, не доставляют неудобств большинству людей. Страхи часто возникают в позднем подростковом возрасте, в пубертатный период или в начале зрелости, иногда как реакция на какое-либо пугающее событие.
Под социофобией понимают упорную иррациональную боязнь исполнения каких-либо общественных действий (например, публичных выступлений), либо действий, сопровождаемых вниманием со стороны посторонних лиц (боязнь пользоваться местами общепита, общественным туалетом, невозможность заниматься чем-либо при наблюдении со стороны и т.п., либо даже просто встреч с незнакомыми людьми и лицами противоположного пола).
Каждому из нас приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями. Как образно заметил американский психолог Б. Вул, “жизнь - процесс решения бесконечного количества конфликтов. Человек не может избежать их. Он может только решить, участвовать в выработке решений или оставить это другим”. Поэтому каждому человеку, особенно в деловом общении, необходимо иметь хотя бы элементарные представления о конфликтах, способах поведения при их возникновении.
Растерянность — мучительное непонимание больным ситуации и (или) своего состояния, которые представляются необычными, получившими какой-то новый, неясный смысл; сопровождается тоской, тревогой, страхом. Это «понятная реакция нормальной личности на прорыв острого психоза, при сохранении сознания зловещего чувства измененности».
Мезодиэнцефальная модуляция (МДМ) - это терапевтический метод коррекции состояния адаптационной системы человека.В 1992-93 гг. в Центре слуха и речи (директор – Ю.К. Тавтин) десятидневный курс МДМ-терапии.
Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. д.
Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт.
Известно, что чем раньше распознается болезнь, тем легче она поддается лечению. Это относится и к психическим расстройствам. Однако больные с такими расстройствами обычно поздно обращаются к специалисту, что в значительной степени связано с бытующими среди населения предрассудками и предубеждениями в отношении психиатрии.
Психологи Университета Карнеги-Меллона в Питсбурге провели исследование, результаты которого в значительной мере реабилитируют Интернет, обвиняемый всеми в дурном влиянии на умственное и эмоциональное здоровье человечества.
Как это ни прискорбно, но любовные чувства, могут быть болезненными, приобретая характер невротической зависимости. Впрочем, все здесь не однозначно, однако в каких-то случаях о любви действительно нужно говорить, как о болезни, а в каких-то - как о высшем благе. Если это все-таки болезнь, то какова ее природа?
По новейшим данным каждый третий пациент, пришедший в поликлинику, нуждается только в психотерапевтической помощи. Еще треть в равной степени и в психотерапевтической и узкоспециальной. И лишь оставшаяся треть пациентов имеет потребность в психотерапевте лишь во вторую очередь, а в первую - терапевта или другого специалиста, лечащего только тело.