ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
03 октября 2013 15:31 | Наталья
Здравствуйте моему ребенку поставили диагноз F81. 3 провели лечение эффекта нет. Что делать дальше .
Здравствуйте! F81.3 - смешанное расстройство школьных навыков. Специфические
расстройства учебных навыков отличаются ранним нарушением приобретения навыков
счета, письма, чтения, что связано, по-видимому, с нарушением обработки
когнитивной информации в высших отделах головного мозга. Для специфических
расстройств учебных навыков свойственна особая динамика: сначала отмечается
задержка речи, которая, исчезая или смягчаясь к школьному возрасту, сменяется
задержкой формирования навыков чтения и письма, а в подростковом возрасте на
первый план выступают проблемы спеллингования. Во многом развитие школьных
навыков зависит от семейных факторов и обстоятельств, сопутствующих процессу
обучения. Во всех случаях более или менее резко отмечается диссоциация между
развитием школьных навыков и интеллектуальным развитием, которое соответствует
возрасту. Как правило, по мере взросления указанные проявления нивелируются,
что, однако, не всегда просто заметить, поскольку у детей снижается интерес к
учебе, формирующийся объем знаний все более отстает от уровня требований,
предъявляемых к ребенку педагогами от класса к классу, что создает предпосылки
к плохой успеваемости. Отличием от педагогической запущенности является
отсутствие эффекта от дополнительных занятий в школе и дома, однако, хорошие
результаты в ответ на использование специфической коррекционной терапии. Грубой
ошибкой является диагностика умственной отсталости на основании несоответствия
объема школьных знаний возрасту. Если нарушения связаны с неадекватным
обучением, их нельзя относить в группу специфических расстройств учебных
навыков. Возможно, врачом был выбран неверный метод лечения, попробуйте
обратиться к другому специалисту.
Правильное питание, регулярные тренировки и здоровый сон являются залогом нашей активности, и бодрости — это мы успели проверить на себе. Но как быть, если все условия выполняются, а тонуса, положенного нам по праву, вовсе не ощущается? Не спешите бросать полезные начинания — возможно, дело кроется в настроении...
Предубеждение против психиатрии возникло не без оснований, особенно если оглянуться на прошлое.
В средние века в католических странах Западной Европы душевнобольных считали одержимыми бесом — достаточно было объявить кого-нибудь из них колдуном или колдуньей, чтобы его отправили на костер и сожгли под аккомпанемент молитвенных песнопений. Даже в XIX веке между учеными шел спор, являются ли психические заболевания следствием греховности, порочности человеческой души.
О человеческой памяти известно немного. Память как высшую психическую функцию можно определить, как свойство центральной нервной системы усваивать из опыта информацию, сохранять ее и использовать при решении актуальных задач. Память бывает, упрощенно говоря, кратковременная и долговременная.
Застенчивому, стеснительному человеку общение нередко в тягость. Как это преодолеть? Вместо теоретизирования, врач-психотерапевт предлагает читателю несколько конкретных вопросов о его способности взаимодействовать с людьми и рекомендует своего рода «упражнения», помогающие развить эту способность.
Человечество давно страдает от стресса. Ему дано множество определений, которые сводятся к тому, что стресс — это физиологическая реакция организма на экстремальные воздействия. Такая реакция выражается в состоянии напряжения, подавленности и упадка сил.
К психотерапевту обращаются с самыми разнообразными симптомами - страхами, полным отсутствием настроения, тотальной усталостью, апатией (ничего не хочется делать), вспышками раздражительности и т. п. В качестве симптома выступают навязчивые состояния, когда «что-то постоянно гоняешь в голове», «не можешь переключиться», «думаешь об одном и том же» и т. п. Кроме того, часты жалобы на телесные недомогания, корни которых уходят в психологические проблемы - это головные боли, нарушения сна, сердцебиения, ощущение перебоев в работе сердца, слабость, чувство затрудненного дыхания, перепады артериального давления, остеохондроз ...
Типы течения шизофрении не являются фатально предназначенными и неизменными для каждого больного. Они зависят в большой степени не только от современных мощных лечебных средств и от систематичности и комплексности последующего лечения, но и от многих психологических факторов. Среди последних очень важное место занимают отношение и поведение членов семьи и товарищей по работе.
Как известно, проблема "отцов и детей" всегда была основной в семейных отношениях. Неумение родителей и детей найти точки соприкосновения, а также нежелание (чего уж скрывать!) понять друг друга и пойти на компромисс являются главной причиной конфликтов и напряженности этого типа. Не следует забывать, что дети принадлежат к другому поколению и уже в силу этого не могут понять и принять взгляды и принципы своих родителей.
Целью нового научного проекта является поиск органических причин, которые способствуют появлению сильных и неконтролируемых эмоций, ведущих к различным проявлениям агрессии. Результаты этого исследования могут привести к включению таких расстройств личности в ранг болезни, для которой требуется адекватная терапия. Подробнее об этих экспериментах рассказывают эксперты в психиатрии Посольства медицины.
Не считая целесообразным останавливаться на всех многочисленных теориях сновидений, особенно на антинаучных взглядах, вкратце изложим физиологические теории И. М. Сеченова, В. М. Бехтерева, И. П. Павлова.
Шизофрения - это болезнь головного мозга, которая обычно начинается в возрасте от 17 до 25 лет. Характерными симптомами этого психического расстройства являются галлюцинации - когда пациент слышит голоса или видит предметы, которые не слышат и не видят другие люди - и различные формы бреда.
Патологическая привязанность к азартным играм существовала всегда. Тем не менее, Всемирная Организация здравоохранения до 1992 года не включала это расстройство в свою международную классификацию болезней, известных современной психиатрии. Это - единственная адиктивная зависимость, которая не связана с приемом химических субстанций, но которая тем не менее сейчас в медицине считается психическим заболеванием.
Уже в процессе первых психотерапевтических бесед важно выясняется отношение больных к гипнозу. Оно различно у разных людей. Многие из них к гипнозу относятся положительно и часто активно стремятся к нему. Этому способствует то, что они либо в прошлом уже испытали на себе благотворное влияние гипнотерапии, или же слышали об этом от других больных. Желание лечиться этим методом у них всегда совпадает с их готовностью «испытать все, лишь бы выздороветь».
Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное — не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво.
Как подготовить ребенка к общению с ровесником, который ведет себя странно и непривычно? Представляем несколько главных фактов, которые нужно знать про аутизм обычным детям и их родителям.
Человек научился приспосабливаться к различным обстоятельствам; с изменением нашей жизни меняемся и мы сами. Происходящие в нас перемены помогают выжить, в какие бы условия мы ни попали. Однако некоторые события, особенно растянувшиеся по времени, способны стать причиной серьезного расстройства психики, известного под названием «посттравматического синдром» (ПТС).
Новогодние и рождественские праздники — это не только радостное общение с родственниками и друзьями, веселые застолья и подарки, но еще и… стресс. Причем, согласно утверждению психологов, "праздничному стрессу" в большей степени подвержены женщины.
Диагноз шизофрении — это не только тяжелый удар для самого больного, но и серьезное испытание для его близких. Поскольку с шизофренией связано множество страхов и предрассудков, многие семьи стараются скрыть факт, что кто-то из их родственников страдает шизофренией и пытаются сами справиться с болезнью.
Мужчины и женщины одно и то же явление воспринимают по-разному. Мужчина видит вещи и объекты в их пространственной взаимосвязи между собой, как будто складывает картинку мира из мозаики. Женщина сразу вбирает в себя более широкую картину. Она подмечает в основном детали, ее интересует взаимоотношение каждой частицы мозаики с соседней, но не пространственная взаимосвязь всех частиц.