Развитие ребенка с первого по третий месяц.
Первый. У малыша заживает пупочная ранка. Нужно чаще выкладывать его на живот. Ребенок уже различает цвета и может фиксировать взгляд на неподвижных и плавно движущихся предметах. В процессе общения ребенок начинает повторять мимику взрослых, «отвечая» им. Яркую игрушку (шарик, погремушку, кольцо) поместите на вытянутой руке в поле зрения ребенка на расстоянии 60−70см от него и подождите, пока взгляд малыша задержится на игрушке. После этого начинайте покачивать ею вправо и влево с амплитудой 5−7 см и частотой примерно 2 раза в секунду. К концу первого месяца жизни у новорожденного уменьшается мышечное напряжение, исчезает характерная «поза эмбриона», с согнутыми ручками и ножками.
Второй. Малыш держит головку. Спать он должен на жесткой поверхности без подушки. Зрительно сосредотачивается и удерживает в поле зрения движущейся и остановившийся предмет; поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами. Побольше разговаривайте с ребенком, хотя он еще такой маленький. Речь развивается быстрее у детей, с которыми много общаются родители. Ребенок может разглядывать предметы, находящ
иеся примерно в полуметре от него. Можно проводить упражнения на поиск звука, попищать или позвенеть
Третий. Ребенок приподнимает верхнюю часть туловища. Тянется за положенной перед ним яркой игрушкой. Уверенно держит голову и поворачивает ее. Малыш будет в восторге, если вы потанцуете с ним на руках, будете кружиться под легкую, плавную музыку, раскачиваться из стороны в сторону. Поощряйте любое желание ребенка двигаться. Положите сбоку от младенца яркую игрушку для привлечения его внимания и помогайте тянущемуся к ней малышу осторожно перевернуться со спины на живот. В 2−3 месяца у малышей появляется интерес к зеркалу, одновременно с интересом к ярким предметам. В возрасте нескольких месяцев ваш малыш еще не осознает разницы между собой и другими людьми и не знает, где заканчивается он сам и начинается внешний мир. Он может расплакаться, увидев, как другой малыш упал и ушибся.