Сегодня 24 июля 2019
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
15 февраля 2010 13:57

Грудные дети узнают свою мать по запаху

 

взаимодействие новорожденного с родителями

Результаты новых исследований поведения грудных детей совершили переворот в прежних представлениях о времени разграничения категории новорожденного и грудного ребенка.

Также они научно подтверждают то, что многие матери и патронажные сестры всегда знали о новорожденных детях и детях ясельного возраста: прямо с рождения на свет появляется человеческое существо, которое с самого начала активно  участвует в жизни.

С самых первых дней младенец взаимодействует со своими родителями и ближайшим окружением как способная к отношениям личность; между ними происходит взаимовлияние.

Как правило, родители располагают «интуитивной родительской компетенцией», состоящей в том, чтобы научиться распознавать особые сигналы, посылаемые им их собственным ребенком, и постараться изучить его соответствующие реакции.

 

  • После нормального рождения младенец сразу открывает глаза и ищет лицо матери, которое он может увидеть в течение первых дней жизни лишь с расстояния 20 см. Родители чисто интуитивно определяют дистанцию для контакта глазами с новорожденным ребенком. Во время кормления ребенок рассматривает лицо матери и повторяет его выражение.

 

  • новорожденныйНоворожденные дети активно ищут внешние раздражители и способны различать самые разнообразные из них. «Привлекательный голод» настолько велик, что они прерывают процесс кормления или поения, если в поле зрения появляется нечто, привлекающее внимание.

 

  • Вертикальные предметы оказываются более предпочтительными по сравнению с такими же      горизонтальными.

 

  • Предпочитаются овальные формы, что можно считать началом проявления пристрастия к лицам. Примерно с 3−х месяцев правильные лица отличаются от таких, на которых рты, глаз, нос расположены «неправильно».

 

  • С      самого рождения младенец может различать всевозможные формы, и, соответственно, одна из них кажется наиболее предпочтительней.  Например, черно-белые круги отличаются от черно-белых полос, и  взгляд на      подобных плакатах, продемонстрированных перед его  глазами, фиксируется гораздо дольше, нежели на одноцветных.

 

  • С      1−2 месяцев красные и розовые предметы воспринимаются как наиболее похожие, чем такие же предметы красного и зеленого цвета.

 

  • До      1970 года бытовало мнение, что новорожденные дети только едва-едва могут различать звуки по причине заклеенных серной смазкой слуховых проходов. Сегодня, тем не менее, мы знаем, что уже во время беременности эмбрион с      замечательной точностью регистрирует акустические знаки. Непосредственно после рождения новорожденное дитя предпочитает слышать материнский голос, поворачивает голову в том направлении, где она находится.

 

  • Во      время беременности мать  просят  прочитать определенную историю. После рождения новорожденному ребенку дается специально сконструированная соска, с помощью которой фиксируется его реакция на прослушивание магнитофонной пленки с записью той же истории. И младенцы могут выбирать для себя, что им нравится слушать больше — историю, декламируемую материнским голосом или же кем-то другим. Они однозначно предпочитают материнский голос, что определяется по ритму всасывания, который меняется.

 

  • Если одна и та же музыка снова и снова проигрывается ребенку во время беременности, позже он энергично реагирует на нее, когда слышит ее. С      рождения существует дифференциальная реакция на высокие или более глубокие звуки: высокие и тихие звуки определяются как наиболее успокоительные, нежели глубокие и громкие.

 

  • Также существуют предпочтения  у вкусовых ощущений: сладкий имеет лучший вкус, чем соленый или кислый, горький активно отторгается; а все разнообразные варианты вкусов четко отличаются от сладкого с самого начала.

 

  • Грудные дети узнают своих матерей по запаху. Новорожденные дети отличают запах матери от запаха другой женщины и предпочитают именно его. Они поворачивают головку на ту сторону кроватки, где висит платок, который контактировал с телом их матери (на противоположной стороне висит либо стерильный, либо платок другой женщины).

 

  • Координация между увиденным и прочувствованным у новорожденногоУже с рождения новорожденные дети могут устанавливать связь между различными смысловыми восприятиями. Если в течение 20−ти дней детям дают соску для сосания с пупырышками и показывают им после этого две соски — одну с      пупырышками, одну без, то они смотрят дольше на пупырчатую, т.е. они уже устанавливают связь между тем, что они ощутили во рту и тем, что видят.

 

  • Координация между увиденным и прочувствованным с возрастом улучшается: с полумесячного возраста грудному ребенку дают почувствовать кольцо или стекло, без того чтобы он мог видеть их. Если ему показывают после этого рисунки этих предметов, то он смотрит дольше на тот предмет, который еще не чувствовал, поскольку он нов и интересен для него. То же повторяется и в опытах на      координацию зрения и слуха.

 

  • У      новорожденного ребенка существует богатая эмоциональная жизнь: отвращение, боль, неожиданность, интерес, любопытство отмечаются прямо с рождения, и, соответственно, до старости; самое позднее, с 4−6 недель к ним присоединяется радость, с 3−4 месяцев четкие сигналы, выражающие печаль и      досаду, с 6−8 месяцев — страх.

 

 


Поделиться:




Комментарии
Смотри также
16 февраля 2010  |  13:02
Первые чувства младенца.
Еще в материнской утробе ребенок уже может слышать шумы и голоса снаружи, поэтому медицина советует ограждать его от источников слишком громких звуков. Ведь именно в это время закладываются будущие привычки, а «технические» звуки мешают малышу. Это можно определить по его дыханию, пульсу и сердцебиению.
15 февраля 2010  |  13:02
Осведомленность грудного ребенка
Современные исследования грудных детей открывают удивительные и поразительные вещи в их крошечном мирке. Оказывается, грудные дети могут выражать различные эмоции: неожиданность, отвращение, боль, интерес, любопытство. Они узнают свою маму по запаху и выбирают то, на что им больше нравится смотреть.
27 июля 2009  |  13:07
Как делать массаж детям грудного возраста.
Массаж используется в медицине и мануальной терапии как средство согревающее и расслабляюшие мышцы, улучшающее кровообращение, уменьшающее боль, активизируюшее обмен веществ и др. Разные техники массажа используются в разных целях. Маленьким детям расслабляющий массаж поможет стать спокойнее, расслабиться, может избавить их от спазмов в животе, улучшить сон, настроение. Делать массаж своему ребенку для матери означает демонстрацию ее ласки и любви, в которой так нуждаются малыши.
20 июля 2009  |  12:07
Новорожденный малыш: когда есть причина волноваться, и когда ее нет
В ваши первые дни в роли родителя вы, скорее всего, будете волноваться о каждой детали ухода за ребенком. Семейный доктор приготовил для вас информацию для того, чтобы вы могли стать спокойнее и увереннее за здоровье вашего малыша.
07 июля 2009  |  13:07
Защитите своего малыша от синдрома смерти в колыбели.
Синдром внезапной детской смерти (СВДС) стоит на третьем месте в списке причин смертности у грудных детей от одного месяца до года. Источник его появления медицине неизвестен. Если вам – как и всем новоиспеченным родителям – знаком страх перед SIDS, вам нужно знать фундаментальные правила того, как защитить своего малыша. Наш семейный доктор готов вам в этом помочь.