Сегодня 25 апреля 2024
12 января 2021

Обнаружены новые многообещающие антитела против SARS-CoV-2

Международная группа ученых под руководством Боннского университета (Германия) идентифицировала и доработала новые фрагменты антител против коронавируса SARS-2. Эти «нанотела» меньше классических антител, лучше проникают в ткань и могут производиться в больших количествах. Исследователи также объединили нанотела в потенциально особенно эффективные молекулы, одновременно атакующие разные части вируса. Такой подход может предотвратить уклонение патогена от активного агента посредством мутаций. Результаты исследовательской работы опубликованы в научном журнале Science .

Антитела — важное оружие в защите иммунной системы от инфекций. Они связываются с поверхностными структурами бактерий или вирусов и препятствуют их репликации. Таким образом, одна из стратегий борьбы с болезнью состоит в том, чтобы производить эффективные антитела в больших количествах и вводить их пациентам. Уходящий президент США Дональд Трамп, вероятно, обязан своим быстрым выздоровлением этому методу. Однако применяемые для его лечения антитела имеют сложную структуру , не проникают очень глубоко в ткани и могут вызвать нежелательные осложнения. Кроме того, получение антител требует много времени. Поэтому они, вероятно, не подходят для широкого использования.

«Мы фокусируемся на другой группе молекул, нанотелах», — объясняет доктор Флориан Шмидт, возглавляющий группу исследователей в этой многообещающей новой области исследований в Институте врожденного иммунитета Боннского университета. «Нанотела — это фрагменты антител, которые настолько просты, что их могут продуцировать бактерии или дрожжи, что обходится дешевле».