Сегодня 27 апреля 2024
26 января 2016

Новое открытие ученых: От болезней лёгких спасёт клетчатка

клетчатка от болезней лёгкихРацион, богатый клетчаткой может защитить не только от развития болезней сердца и диабета, но и от заболеваний лёгких. К такому выводу пришла группа ученых из Университета Небраски.

Исследователями были изучены данные 1921 пациентов в возрасте от 40 до 80 лет. Каждый из этих людей прошел дыхательные тесты. К тому же была проанализирована информация о питании, образе жизни и состоянии здоровья обследуемых.

Выяснилось, что такие показатели, как вентиляционная способность и объем выдоха за секунду зависят от количества клетчатки в рационе питания. У тех, кто ежедневно употреблял фрукты, овощи и продукты из цельного зерна, то есть богатые клетчаткой продукты питания, эти показатели были выше в несколько раз, чем у тех, чья пища была бедна клетчаткой.

Ученые сделали вывод, что клетчатка имеет свойство снижать воспаление в организме, которое является основной причиной развития заболеваний лёгких. Ранее, другими учеными было выяснено, что объем употребляемой клетчатки, оказывает влияние на состав кишечного микробиома. Последние открытия специалистов говорят о том, что от этого может зависеть риск появления болезней лёгких.