Сегодня 08 мая 2024
29 января 2016

Природная минеральная глина эффективно борется с госпитальной инфекцией

лечебная глинаГлина с озера Кисамит (Британская Колумбия) обладает сильными антимикробными свойствами. Канадские микробиологи выяснили, что глина убивает устойчивые к антибиотикам ESKAPE-патогены.

ESKAPE  — аббревиатура болезнетворных бактерий, вызывающих госпитальные инфекции по всему миру и обладающие устойчивостью к антибиотикам.

Исследователи 16  штаммов ESKAPE-патогенов из разных мест и добавили к ним суспензию глины. Оказалось, что 14 из 16 штаммов погибает в течение суток, а остальные в течение 48 часов. Был изучен минералогический и химический состав глины. Выяснилось, что в её состав входит минерал биотит, имеющий сильные антимикробные свойства. К тому же глина содержит большое количество различных микроорганизмов, которые могут, по мнению исследователей, производить антимикробные вещества.

Канадские ученые считают, что это ценное лекарство может эффективно поработать против госпитальных инфекций в крайних ситуациях.

Коренное население Британской Колумбии, индейцы, использовали глину для лечения на протяжении столетий. Однако современной медициной это вещество признаётся как натуропатическое средство, поэтому глина не имеет сертификации  регулирующих органов в качестве лекарства для терапии.

Исследование глины Кисамит было подробно изложено в  American Society for Microbiology’s mBio journal.