04 апреля 2005 11:15
Родителям гиперактивного ребенка• Прежде всего, надо понимать, что ребенок ни в коей мере не виноват, что он такой, и что дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, нотаций не приведут к улучшению его поведения. С гиперактивным ребенком необходимо общаться мягко, спокойно.
• Довольно часто такие дети сообразительны и быстро схватывают информацию, отчего родители записывают ребенка в различные кружки. Однако завышенные требования к таким детям и увеличение нагрузок ведут к переутомляемости, капризам и отказу от учебы вовсе.
• Гиперактивному ребенку, как правило, делают огромное количество замечаний и дома, в детском саду, в связи, с чем страдает его самооценка, поэтому надо почаще хвалить его за успехи и достижения, даже самые незначительные. Нельзя, однако, забывать, что недопустима похвала неискренняя, незаслуженная.
• Если взрослый хочет добиться того, чтобы его гиперактивный ребенок выполнял указания и просьбы, надо научиться давать инструкции для него. Указания должны быть немногословными, и содержать не более 10 слов. В противном случае ребенок просто «выключится» и не услышит вас. Выполнение указаний и просьб необходимо проконтролировать.
• В случае если родители считают, что необходимо запретить
• В силу своей импульсивности гиперактивному ребенку трудно по первому требованию взрослого переключиться с одного вида деятельности на другой. Иногда, лучше за несколько минут до начала новой деятельности предупредить об этом, при этом чтобы не вызвать агрессии ребенка, желательно, если по истечении времени ему напомните не вы, а будильник или кухонный таймер.
• Соблюдение дома четкого режима (распорядка) дня – тоже одно из важнейших условий успешных действий при взаимодействии с гиперактивным ребенком.
• По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.
По материалам сайта: www:parenting.ru
Комментарии
Смотри также
11 апреля 2005 | 10:04
Зависимость от оценки
Мы зависим от оценки других людей. Когда нас оценивают хорошо, мы возносимся, становимся большими, красивыми, умными, мы приняты собой, потому что судим о себе с чужих слов. А когда нас чернят, говоря, что мы плохие, нехорошие, топают на нас ногой, покрикивают – немедленно возникает испуг и наше «я» внутренне сотрясается. Оказывается, мы не соответствуем чьим-то представлениям.
29 марта 2005 | 10:03
Внимание как условие сознательной деятельности
Внимание - сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенный объект. Различают внимание непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное), когда выбор объекта внимания производится сознательно, преднамеренно.
28 марта 2005 | 10:03
Таблетка для души - есть ли она?
Психоанализ всегда исходил из того, что такой таблетки нет и быть не может, каких бы успехов не достигла фармакология. Психологическая проблема всегда требует адекватного – психологического разрешения, а не химического воздействия. Конечно же, психоанализ не против активно развивающейся фармакотерапии, и, конечно же – не является альтернативой традиционной психиатрии.
16 марта 2005 | 10:03
Чем можно помочь неконтактному ребенку?
Простор для вашей фантазии и творчества открыт. Главное — не оставляйте ребенка, не владеющего в достаточной степени навыками общения, одного со сверстниками, будьте рядом, помогайте, защищайте, но только ненавязчиво.
11 марта 2005 | 08:03
Уникальность психоанализа
Психоанализ не ставит себе целью только «убрать симптом», который как свидетельствует практика, может появиться вновь через некоторое время, в том же или видоизмененном виде. Главная задача установить психологическую природу симптома, выявить его источник и понять динамику его развития, для того чтобы, проработав его можно было бы так помочь личности, что бы в последующем не только не возникал этот или другой невротический симптом, но и могло пойти дальше остановленное неврозом развитие личности.
|