ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
16 января 2014 15:25 | Ольга
Здравствуйте! Когда я нахожусь в ситуации, когда меня оценивают (собеседование, доклад перед аудиторией, защита собственной идеи на работе и т. п. ), я цапапаю кожу вокруг ногтей-очень сильно, до крови. Еще я так делаю, когда учу экзамен или что-то сосредоточенно обдумываю. Причем обычно я не замечаю, когда так делаю: понимаю, только когда становится больно. Это началось еще в школе, классе в пятом. Подскажите, что делать, чтобы отучить себя.
Здравствуйте! Достаточно часто у людей вырабатывается пагубная привычка в
период стрессовой ситуации. Кто-то может грызть ногти, кто-то кусает губы,
кто-то выщипывает ресницы, ну а кто-то сдирает заусенцы и царапает кожу у
ногтей. Серьезным заболеванием или психическим расстройством, при котором
требуется специальное лечение и назначение медикаментозной терапии, это
состояние назвать сложно, скорее это защитная реакция на подсознательном
уровне.
Существует много различных методов избавления от подобных привычек, но
основная их цель – повышение самоконтроля в стрессовой ситуации. Прежде всего,
необходимо разобрать в причинах повышенного волнения, так как подобные привычки
часто вырабатываются, когда человек не просто сильно волнуется, а испытывает
страх. Возможно, Вы боитесь насмешек или не оправдать чьих-либо ожиданий.
Проблема внутри Вас и только Вы можете с ней справиться, но после того, как
поймете истинную причину ее появления. Конечно, врач-психолог может помочь
быстрее установить причину появления пагубной привычки, но это возможно только
при очной консультации, так как может потребоваться несколько бесед со
специалистом. Рекомендуем Вам обратиться за консультацией врача-психолога
очно.
Известно, что чем раньше распознается болезнь, тем легче она поддается лечению. Это относится и к психическим расстройствам. Однако больные с такими расстройствами обычно поздно обращаются к специалисту, что в значительной степени связано с бытующими среди населения предрассудками и предубеждениями в отношении психиатрии.
В основных понятиях о высшей нервной деятельности— в понятиях условного и безусловного рефлекса — отражены все ведущие принципы биологии: эволюции, приспособляемости, изменчивости, онтогенетического и филогенетического развития, неизменной связи высших форм деятельности с низшими.
Начало развития американской психиатрии можно отнести к колониальному периоду (вторая половина XVIII в. — начало XIX в.). Он характеризовался тем, что сумасшествие связывали с разными суеверными убеждениями — колдовством, в результате чего периодически устраивались судилища с осуждением и убийством невинных людей.
Нервно-психические нарушения, встречающиеся в пожилом и старческом возрасте, по существу могут быть отнесены к органическим, хотя в начальном периоде старения специфических органических изменений обнаружить в мозгу не удается, если не считать явлений атеросклероза, уже имеющих в большинстве случаев вполне выраженный характер в этом возрасте. В основе сосудистых психозов лежат изменения стенок сосудов, в основе старческих — атрофия вещества мозга, значит, нервно-психические нарушения возраста обратного развития — инволюции, как иногда называют этот период человеческой жизни,— можно, бесспорно, относить к группе органических.
Ночные кошмары — очень распространенное явление, почти все дети на собственном опыте знают, что это такое. Стресс, беспокойство, трудности в школе или дома — все это может спровоцировать ночные кошмары, но они укладываются в норму и не свидетельствуют ни о каких эмоциональных проблемах.
Как и любая другая сфера человеческой деятельности, общение имеет свои задачи: информировать, склонить, отговорить, предупредить, напугать и т. д.
Одним из основных условий любого общения, независимо от его конкретных целей и содержания, является психологический контакт.
Интеллект не является отдельной, самостоятельной психической сферой. Его рассматривают как способность к умственной, познавательной и творческой деятельности, к приобретению знаний, опыта и применению их на практике. При нарушениях интеллекта оказывается недостаточной способность анализировать материал, комбинировать, догадываться, осуществлять мыслительные процессы.
Спектр психотропной активности антидепрессантов создается сочетанием основных их свойств: тимоаналептического (собственно антидепрессивного) действия, стимулирующего и седативного эффектов. Тимоаналептическое действие проявляется редукцией депрессивной симптоматики: тоскливого настроения, депрессивного бреда, психической анестезии, а также соматических проявлений депрессии — запоров, снижения аппетита. Стимулирующий эффект антидепрессантов выражается в уменьшении заторможенности, в появлении бодрости, потребности в деятельности, а седативное влияние — в уменьшении тревоги, беспокойства, страха, в нормализации сна.
Во время обеденного перерыва стоит обязательно выкроить полчасика, чтобы подремать. Это не прихоть, а потребность организма. Прежде всего, это связано с продолжительностью светового дня. Летом он длинный, поэтому на сон отводится не более 6–8 часов. Осенью и зимой становится темно уже ранним вечером. Это сказывается и на организме человека, и на его психологическом настрое.
Каждый из нас обладает характером - неповторимым, уникальным набором индивидуальных личностных черт. У большинства из нас он не является патологическим или "нарушенным". Мы все имеем черты нескольких личностных стилей, независимо от того, какие тенденции в нас преобладают.
В 30-х гг. текущего столетия в современной социальной психологии появилось новое учение — так называемая социометрия. Основателем ее был J. Могепо. Основу этой теории составляют положения психоанализа, парапсихологии, бихевиоризма, гештальтпсихологии и экзистенциализма.
К психопатическим состояниям, имеющим самостоятельное значение, относится и патологический аффект. Хотя это состояние, как и лунатизм, есть чаще всего проявление невропатического расположения, истерии, алкоголизма и пр., но в виду того, что оно может обусловливаться разнородными видами психопатических конструкций, а с другой – потому, что оно имеет самостоятельное судебно-медицинское значение, его помещают в класс скоропреходящих форм психического расстройства.
Единой причины психических заболеваний нет. И настоящий уровень науки еще не всегда позволяет точно установить, отчего они возникают. Однако уже очень многое можно сказать. К психическим заболеваниям с установленной причиной, или, как говорят, этиологией, относятся так называемые органические поражения, вызванные, например, травмой мозга, атеросклерозом, старческими атрофиче-скими процессами, инфекционные. В этих случаях поражается само вещество мозга, его клетки и волокна, питающие его сосуды, его оболочки.
Общепризнано, что в позднем возрасте частота фаз аффективных психозов увеличивается по сравнению с течением болезни в молодом и среднем возрасте. Однако недостаточно изученными остаются особенности фазообразования депрессивных расстройств в зависимости от возраста начала заболевания и разных периодов позднего возраста (инволюционного, предстарческого, старческого). Указанные вопросы имеют прямое отношение к определению прогноза течения болезни, лечебным и реабилитационным мероприятиям.
Слово «шизофрения» почти у всех вызывает мрачные ассоциации, а между тем эта болезнь не всегда протекает тяжело и не всегда делает человека неработоспособным. При благоприятном развитии шизофрении многие не знают, что они больны, и в течение всей своей жизни никогда к психиатру не обращаются.
Когда при подробном обследовании врачи не находят причину болезненного состояния, они говорят с мудрым видом: "Это у вас на нервной почве". Какая связь между нервами и болезнями, рассуждает кандидат психологических наук, ведущий специалист московского Института групповой и семейной психотерапии Екатерина МИХАЙЛОВА. Как-то ко мне на прием пришла молодая женщина с довольно странной проблемой. Суть ее была вот в чем. Дама два года замужем, прекрасные отношения с мужем, очень хотят ребенка
Арахнофобия - боязнь (фобия) членистоногих (преимущественно паукообразных), относится к числу самых распространённых фобий. Причем у некоторых людей гораздо больший страх может вызывать даже не сам паук, а изображение паука.
Для человека свойственен высший познавательный процесс, название которому – мышление. В житейской практике мышление может ассоциироваться со здравым смыслом, интуицией... В действительности, оно не имеет ничего общего ни с тем, ни с другим. Оно представляет собой способность учиться, решать поставленную задачу. Мышление представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования человеком действительности.
Бытует мнение, что жизнь изменить нелегко, это чуть ли не пытка, полная боли, борьбы и жертв. В последнее время многие стремятся самостоятельно справиться с многочисленными проблемами, которыми так богата наша сверх напряженная жизнь. Каждый в своей жизни обязательно испытывает напряженность, неудачи и стрессы.