Сегодня 26 апреля 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
18 марта 2008 00:06

Подводные камни одаренности

Тема одаренности и ее развития в последнее время стала очень популярна как среди психологов и педагогов, так и среди родителей. Однако, увы, для многих на вопросе развития способностей она и заканчивается. А тем временем, явление одаренности имеет и обратную сторону, знание которой поможет избежать многих ошибок и недопонимания в отнюдь не легком деле воспитания одаренных детей. Раскрытию именно этой темной стороны одаренности посвящена данная статья.
 
Итак, если ваш малыш рано начал говорить и ходить; в то время как его сверстники сидя на коленях у мамы слушали сказку о колобке, он уже самостоятельно прочитал «красную шапочку» и выучил наизусть «муху-цокотуху», а в первом классе демонстрировал на радость учительнице и на удивление сверстникам свои познания в умножении трехзначных чисел, вы можете не сомневаться в том, что у вас растет маленький гений. Однако только ли радость и гордость за свое одаренное чадо ждет вас впереди? Увы, одаренный ребенок – это не только дар судьбы, но и нелегкое испытание вашего родительского долготерпения и мудрости. И не менее трудное испытание для вашего юного гения.
Прежде всего, следует помнить, что возможность реализации и полноценного раскрытия таланта ребенка зависит от двух факторов – способностей и мотивации. Иными словами, важно не только «могу», но и «хочу» вашего малыша. Зачастую отсутствие желания трудиться и развиваться даже при наличии очень высоких способностей приводит к постепенному угасанию таланта. К этому же итогу может привести несовпадение условий среды, в которой воспитывается/учится ребенок и его потенциальных возможностей. Зачастую одаренные дети, учащиеся в обычных школах среди «обычных» детей не имеют возможности выразить свои способности в полной мере и им становится просто скучно заниматься. Иногда они даже полностью теряют интерес к области, к которой одарены. Нам хорошо известен пример знаменитого гения Альберта Энштейна, который в школе успевал по физике на тройку.
Центральной проблемой, которую необходимо учитывать при воспитании одаренного ребенка является так называемая «асинхрония развития», особо выделяемая всеми психологами, когда-либо занимавшимися темой одаренности. Суть проблемы заключается в том, что очень важные сферы личности ребенка, такие, как сфера эмоций и чувств, сфера общения (особенно со сверстниками) и многие другие, просто не поспевают в своем развитии за талантом ребенка.
Т.е. к примеру юный одаренный математик в своей области по развитию может равняться среднестатистическому студенту математического факультета или даже превосходить его, а в области эмоционального развития оставаться на уровне трехлетнего малыша – проявляя совсем детский эгоизм, не умея построить отношения с одноклассниками, а в подростковом возрасте не проявляя ни малейшего интереса к противоположному полу.
Возвращаясь к биографии вышеупомянутого А.Энштейна, мы обнаруживаем подтверждение и этому – гениальный физик также испытывал трудности в общении. Таким образом, проблема одаренных детей не в том, что они талантливы, а в том, что они не являются столь же развитыми эмоционально, как интеллектуально, терпеливыми, уверенными в себе и так далее. Более того, случается так, что эти негативные сопровождающие одаренности проявляются раньше, чем сам талант.
 
По материалам сайта: http://www.medmax.ru/

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
27 марта 2008  |  00:03
Как научиться управлять гневом?
Гнев - это копия чужого поведения, значит, от него можно «отучить», предлагая человеку другие образцы для подражания. Гнев может выступать как моментальная реакция на отдельное событие, однако, он может также возникать вследствие целой череды неприятностей.
05 марта 2008  |  00:03
Как строить отношения с бывшим?
Разобраться в своих «бывших» чувствах поможет такое упражнение. Поставьте перед собой пустой стул и представьте, что это - ваш бывший партнёр. Теперь выскажете ему всё, что хотелось бы произнести наяву реальному человеку. А потом перед ним… извинитесь (наверняка найдется за что!).
04 марта 2008  |  00:03
Феномен близнецов
Одной их интригующих проблем, связанных с существованием генетического кода человека, «записанного» в молекулах ДНК, является так называемый «феномен близнецов»! Несколько лет назад в научной печати было опубликовано чрезвычайно интересное, можно даже сказать, поразительное сообщение о сходстве двух мальчиков-близнецов.
20 февраля 2008  |  16:02
Зимняя хандра
"Английский сплин иль русская хандра", которой был подвержен молодой Онегин никуда не исчезла и в наши дни. Особенно это неприятное состояние обостряется зимой, погружая нас в какой то мучительный парабиоз, когда буквально всё валится из рук. Дело в том, что чувство усталости, недомогание, ослабление сексуального влечения, бессонница - ничто иное, как реакция организма на зимний дефицит витаминов и солнечного света.
19 февраля 2008  |  00:02
Синдром чужого лимузина
Он купил особняк в Ницце, а ведь мы начинали в одном отделе... К ней теперь не подступишься, она вышла замуж за крупного банкира... Мои соседи открыли собственное дело, а ведь еще вчера ходили на биржу труда... Нас гложет зависть, душит гнев, терзает ненависть, давит страх конкуренции с сильным противником, мы впадаем в депрессию и испытываем жалость к себе.