Сегодня 19 апреля 2024
10 февраля 2014

Спектинамид может лечить туберкулез

Спектинамид может лечить туберкулезЭксперименты, проведенные международной группой ученых при участии специалистов детской больницы Святого Иуды в Мемфисе (США), продемонстрировали, как переформулировка старого лекарственного средства – антибиотика спектиномицина привела к созданию новой молекулы — спектинамида, которая эффективно ингибирует активность бактерии туберкулеза у лабораторных мышей. Об этом рассказывает последний выпуск журнала «Nature Medicine».

Британские ученые из Университета Queen Mary в Лондоне опубликовали в журнале «Nature Genetics» результаты их работы по изучению генома штаммов микобактерии туберкулеза с лекарственной устойчивостью, которые были выделены у российских пациентов из Самары – региона с высоким уровнем заболеваемости. Это генетическая информация позволяет по-новому взглянуть на эволюцию штамма туберкулеза, устойчивого к лечению и имеющего высокую частоту в популяции. Новые данные будут использованы для изучения закономерности мутаций бактерий с лекарственной устойчивостью для того, чтобы предупредить распространение этой инфекции.

Другое исследование, опубликованное в журнале «New England», анализирует данные профилактического лечения изониазидом пациентов из группы риска (южноафриканских шахтеров). Результаты, полученные в ходе такой терапии, не оправдали ожидания ученых в контроле латентного туберкулеза.