Сегодня 25 апреля 2024
19 февраля 2014

Как избежать старения мышц с помощью стволовых клеток

Как избежать старения мышц с помощью стволовых клетокИзбежать старения все еще невозможно. Однако успехи в области регенеративной медицины делают все более осуществимой эту вечную мечту человечества. В исследовании, опубликованном на днях в журнале «Nature», были предоставлены новые пути предотвращения старения стволовых клеток, которые регенерируют мышцы и мозг.

Как утверждают испанские ученые из университета Помпеу Фабра в Барселоне, авторы этой работы, стволовые клетки тоже стареют и разрушаются, становясь неспособными к регенерации тканей. Их старение связано со старением других тканей человека, в которых они находятся.  Такие клетки уже невозможно активировать.

Этот нежелательный сюрприз стал для ученых отправной точкой их исследований для изучения механизмов старения стволовых клеток, чтобы остановить этот процесс. Тут и появился в их поле внимания ген P16, давно известный в регенеративной медицине как причина старения и развития опухолей.

Ученым из Барселоны удалось заблокировать этот ген в стволовых клетках и остановить их старение и дезактивацию. По мнению авторов  работы, эксперименты, проведенные на мышечной ткани лабораторных мышей, проливают свет на процессы предотвращения старения мышц, и других видов тканей организма, например, нейронов.