Сегодня 24 апреля 2024
19 декабря 2013

Cоздана почка из стволовых клеток

Cоздана почка из стволовых клетокАвстралийским ученым из Института молекулярной биологии Университета Квинсленда удалось создать почку из стволовых клеток. Ее размер соответствует размеру пятинедельного плода. Она меньше, чем почка взрослого человека.

Для выращивания почки был использован шаблон, имитирующий каркас почки, в который помещались стволовые клетки. С помощью факторов роста был имитирован нормальный процесс развития этого органа.

В настоящее время такой искусственно созданный орган может быть использован для проведения экспериментов с фармакологическими средствами, предназначенными для лечения почечных заболеваний. По признанию ученых, для создания почек, которые можно будет использовать для трансплантации, понадобится не менее нескольких десятилетий. Данные этого исследования опубликованы в последнем выпуске  журнала «Nature Cell Biology».

По мнению авторов научной работы, эти предварительные результаты являются многообещающими, так как они еще раз продемонстрировали возможность стволовых клеток репродуцировать в лабораторных условиях искусственные ткани, которые могут быть использованы взамен поврежденных.