Сегодня 16 апреля 2024
27 декабря 2013

Определена структура белка, отвечающего за восприятие боли

исследование белка TRPV1Ученые из Университета Калифорнии в Сан-Франциско (США) почти с анатомической точностью определили структуру белка, который играет важнейшую роль в восприятии боли и тепла, рассказывает последний выпуск журнала «Nature». Эти данные открывают новые возможности для разработки более эффективных методов лечения боли.

Белок, о котором идет речь, имеет название TRPV1. Он обладает уникальными свойствами, механизмы которых ученые всего мира пытаются расшифровать с момента его открытия в 1997 году.

Этот белок в изобилии находится в чувствительных нервных клетках и представляет собой ионный канал, который может изменять свою форму и открываться в ответ на воздействие различных веществ (например, токсинов и воспалительных субстанций), а также, высоких температур.