Сегодня 23 апреля 2024
02 января 2014

Британские ученые доказали, что зубы появились не раньше челюстей

зубы у первых позвоночных Британские ученые опровергли общепризнанную ранее гипотезу, что зубы у позвоночных появились раньше, чем челюсти, как это было у конодонтов, древних «угрей», говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

Конодонты вымерли примерно 200 миллионов лет назад, и микроскопические зубовидные окаменелости, обнаруженные у них, ученые считали гомологами зубов, то есть сходными с ними по составу, строению и свойствам. Филип Донахью из Бристольского университета и его коллеги смогли опровергнуть это представление.

С помощью синхротронной рентгеновской микроскопии они изучили окаменелости, и на основе анализа структур построили модели их роста. Ученые полагают, что бытовавшая раньше гипотеза должна быть «вывернута наизнанку» — вместо теории появления зубов «изнутри наружу» они предлагают обратную: по их мнению, дентин, то есть твердая ткань зуба, появился сначала снаружи тела живого организма, а затем уже — во рту, как только у позвоночных появились челюсти.