Сегодня 25 апреля 2024
20 января 2014

Иммунные клетки способны вылечить сердце

Иммунные клетки способны вылечить сердцеВ сердце человека были обнаружены две группы стволовых клеток, принадлежащих к группе макрофагов. Одна из них, по всей вероятности, способствует заживлению и восстановлению клеток миокарда, а другая – виновна в развитии процессов воспаления, которые негативно влияют на функции сердца в течение всей жизни человека. Эти данные были получены в ходе исследования, осуществленного учеными Вашингтонского университета в Сент-Луисе (США) и опубликованы в недавнем выпуске журнала «Immunity».

Новое исследование продемонстрировало, что существует много различных типов макрофагов, которые происходят из разных частей тела. Некоторые из них являются защитными и способствуют восстановлению клеток, а другие – воспалительными, вызывающими повреждение сердца.

Всегда считалось, что макрофаги образуются в костном мозге и оттуда поступают в кровь. Американские ученые обнаружили, что сердце является одним из немногих органов, наряду с мозгом и печенью, имеющим собственные запасы эмбриональных макрофагов,  сохраняющихся у человека в зрелом возрасте и имеющих защитные функции.

Теперь — дело за малым: нужно научиться блокировать поступление в сердце из крови воспалительных микрофагов при стрессе и активировать защитные макрофаги, способные регенерировать поврежденные ткани, таким образом, предупреждая развитие инфаркта миокарда.