Сегодня 18 апреля 2024
20 января 2014

Бактерии умеют впадать “в спячку”

Бактерии умеют впадать “в спячку”Израильские ученые выяснили, почему некоторым видам бактерий удается выжить, несмотря на воздействие мощных антибиотиков.

Благодаря мутациям, в присутствии антибиотика их жизнедеятельность замирает, а когда  препарат выведен из организма и опасность миновала,  она снова возобновляется.

Как оказалось, бактерии под воздействием антибиотиков выделяют особый токсин, который нарушает протекание химического процесса, необходимого для построения белков.  Это вызывает у бактерий чувство “голода”,  который вынуждает их погрузиться “в спячку”. Такой механизм гарантирует выживание во время приема пациентом лекарственных средств, а когда терапия закончена, позволяет возобновить свою активность.

Это открытие, как предполагаю ученые,  поможет разработать новые методы, приемы и стратегии при лечении особо устойчивых бактериальных инфекций.