Сегодня 25 апреля 2024
26 декабря 2013

Древний человек из Дманиси использовал зубочистки

люди из Дманиси Так называемые люди из Дманиси — вымершие древние люди из Грузии, регулярно пользовались зубочистками для удаления остатков пищи, заявляют ученые в статье, опубликованной в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Больше 20 лет назад палеонтологи обнаружили в Грузии, неподалеку от города Дманиси, останки одного из подвидов Homo erectus, человека прямоходящего. Возраст этих окаменелостей позволяет считать их первыми представителями нашего рода на территории Европы. Открывший их Давид Лордкипанидзе из Национального музея Грузии в Тбилиси и его коллеги обнаружили, что некоторые зубы и кости челюстей несли на себе множество параллельных и относительно глубоких царапин, которые обычно ассоциируются с неправильным использованием зубочисток и последующим развитием пародонтита. Данный факт, как полагают ученые, позволяет говорить о том, что древние жители Дманиси умели изготовлять зубочистки и регулярно ими пользовались. Несмотря на это, дманисийцы страдали от кариеса, воспаления зубных нервов и других проблем с полостью рта из-за крайне высокой нагрузки на их челюсти из-за грубого характера пищи.