Сегодня 26 апреля 2024
23 августа 2013

Появились новые биомаркеры, которые позволяют выявить болезнь Альцгеймера до развития клинических симптомов

Появились новые биомаркеры, которые позволяют выявить болезнь Альцгеймера до развития клинических симптомовУменьшение уровня митохондриальной ДНК в спинномозговой жидкости может быть ранним индикатором болезни Альцгеймера, согласно выводам, сделанным специалистами Института биомедицинских исследований Национального исследовательского совета   Барселоны (Испания). По мнению испанских ученых, этот показатель может быть самым ранним биомаркером, демонстрирующий риск развития этого заболевания.

Результаты этого исследования, опубликованные в последнем выпуске журнала «Annals of Neurology», позволяют предположить, что такой потенциальный биомаркер в спинномозговой жидкости предсказывает болезнь Альцгеймера по крайней мере за десять лет до появления признаков слабоумия. Это открытие может позволить начинать лечение заболевания в течение его доклинической стадии.

Предполагается, что снижение уровня митохондриальной ДНК (мтДНК) отражает ограниченные возможности митохондрий нейронов по обеспечению клеток энергией, что ведет к их гибели. Уменьшение концентрации мтДНК предшествует появлению известных биохимических маркеров болезни Альцгеймера (белков Aβ1−42, трет-тау и р-тау). Это говорит о том, что развитие болезни начинается раньше, чем считалось ранее, и что износ мтДНК может быть одним из ее ранних индикаторов.
Анализ спинномозговой жидкости для определения этого нового биомаркера не представляет технических трудностей и благодаря этому, имеет значительное преимущество по сравнению с предыдущими техниками определения биохимических маркеров при болезни Альцгеймера.