Сегодня 26 апреля 2024
21 августа 2013

Установлены генетические нарушения, присутствующие при 30 видах рака

Установлены генетические нарушения, присутствующие при 30 видах ракаСоздано первое всеобъемлющее описание мутационных процессов, которые управляют развитием злокачественных опухолей. Специалисты научно — исследовательского института Wellcome Trust Sanger в Великобритании выявили и представили научному сообществу данные о генетических нарушениях и мутациях, которые повреждают ДНК и вызывают рак.

Эти мутационные процессы, объясняющие большинство генетических изменений, обнаружены у пациентов с 30−ю наиболее распространенными видами рака. В ходе исследования были проанализированы 7042 генома людей с самыми распространенными видами рака. Результаты этой работы продемонстрировали более чем 20 мутаций ДНК и определили основные биологические процессы, ответственные за это.
Британские ученые обнаружили, что каждый тип рака вызван различным количеством мутационных процессов. Например, две мутации ведут к развитию рака яичников, в то время как основой для развития рака печени являются шесть мутационных процессов. Некоторые мутации участвуют в появлении нескольких типов рака, в то время как другие свойственны только одному виду этого заболевания. Это исследование также показало, что причиной 25 видов рака могут быть мутационные процессы, связанные с возрастом.

Авторы этой работы установили, что мутантные ферменты APOBEC, которые связаны с появлением более половины типов раковых заболеваний, могут быть активированы вирусными инфекциями. Предполагается, что такая активация ферментов вызвана  стремлением организма защитить свои здоровые клетки от вирусов. Новые данные о механизмах развития опухолей могут помочь в лечении и профилактике широкого спектра этого типа заболеваний.