Сегодня 23 апреля 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
05 марта 2004 16:11   |   Гун Е.Г. – Компьютер: как сохранить зрение. Москва. 2003.

Как предотвратить компьютерную зависимость у ребенка

 
Вот ряд правил, которые являются своеобразной при­вивкой от формирования виртуальных образов.
• Ограничивайте время компьютерных забав. Специалисты московского Центра виртуалистики при Институте человека РАН определили: до 7 лет (когда ребенок сильнее идентифицирует себя с образом, и у мозга нет защитных механизмов и способности быстро «возвращаться» в реальность) работать с искусственным образом можно ежедневно не более 20 минут. В 7—12 лет ребе­нок способен выдержать за компьютером 2~3 часа (но не но­чью). После 12 лет — период наименее тревожный, поскольку уже формируется способность различать виртуальные и реаль­ные образы. Но это усредненные данные, их надо корректиро­вать с учетом особенностей конкретного ребенка.
• Наиболее ответственный период развития психики чело­века — возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период времени от компьютерных игр.
• Играть в компьютер перед сном запрещается всем детям.
• В ребенка уже заложено природой стремление к духов­ной чистоте, нравственному совершенствованию, к жизнеут­верждающему творчеству. Развивайте в нем эти качества: помогите, как можно раньше сформировать его волю и устойчи­вую гармоничную эмоциональную сферу.
• А на государственном уровне пришла пора вернуться к опыту дореволюционных гимназий, где большая роль отводи­лась урокам музыки, хорового пения, рисования. И вместе с тем вводить новые направления в обязательной школьной про­грамме — культуру психической саморегуляции. Это позво­лит ребенку, как можно раньше познакомиться с самим собой, научит его различать события разных реальностей и самого себя в этих реальностях. И что важно — научит говорить «нет» любому разрушающему психическому воздействию.
• Ребенок обязательно должен делать гимнастику дома, а также заниматься в спортивном кружке. Он должен двигать­ся и испытывать от этого радость.
• На государственном уровне необходимо пересмотреть школьное расписание и вернуть физкультуре достойное место. В современных же школах уроки компьютерной грамотности занимают 3−4 часа в неделю, урок физкультуры — 1 час. Это абсолютно недопустимо. Новосибирские ученые недавно пока­зали связь специально
подобранных движений с повышением усвоения предмета: уроки проводились в спортзале.
• Не следует демонизировать компьютер. Лучше заставить информационные технологии служить во благо ребенку. Сами отберите и предложите своему малышу добрые игры. Уста­навливайте с ним доверительные отношения, чтобы он и взрос­лея советовался, во что играть на компьютере.
• Игры, основанные на эмоционально положительных об­разах, способствуют творческому развитию и раскрытию пси­хических возможностей ребенка. Такие программы построе­ны на принципе обратной связи: получая заряд положитель­ных эмоций, игрок выполняет добрые действия, и лишь в таком случае игра продолжается. Если же ребенок совершает какой-то недобрый шаг по отношению к героям игры, происходит «сбой» программы. Компьютер словно говорит: «Дружище, ты погорячился. Остынь, улыбнись и давай жить дружно».
• На государственном уровне необходимо активнее разра­батывать и внедрять специальные компьютерные программы. Для профилактики психосоматического здоровья. В Москве это уже начинают делать.
 • Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться  компьютерном клубе ночью. На государственном уровне сле­довало бы ввести возрастные ограничения на их посещение ночное время. Через своих депутатов вы можете требовать
принятия соответствующего закона на местном уровне.
• Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.
Если мы сумеем развить эмоциональную сферу ребенка дадим радость движений и при этом современные компьютерные технологии сделаем базой для развития духовно творческих способностей, то никакие мортальные образы не будут страшны нашим детям. Недопустимо, чтобы компьютер­ные забавы превращались у детей в рабскую зависимость.

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
12 марта 2004  |  13:03
Значение игр в жизни человека и их культурная ценность.
Многие писатели и поэты сравнивали нашу жизнь с игрой, где каждый играющий имеет свою роль. Способности играть и давать волю своему воображению, ни мало не заботясь о сиюминутном результате, проявляющиеся в детских забавах и развлечениях взрослых, составляют саму суть человечества.
27 февраля 2004  |  14:02
Страхи полезные и бесполезные
Наши страхи могут быть полезными. Например, в социальном развитии человека страх выступает как одно из средств воспитания: так, сформированный страх осуждения используется как фактор регуляции поведения.
19 февраля 2004  |  10:02
Психология выздоровления после инсульта: советы родственникам.
Очень важно попытаться объяснить человеку необходимость оказывать активное сопротивление наступающему инсульту. Больной должен часто слышать слова ободрения и поддержки. Важно концентрировать его внимание на каких-то новых достижениях, будь то увеличение силы в руке, расширение объема движений, способность самостоятельно держать ложку и тому подобное.
13 февраля 2004  |  11:02
Общение с природой — специфическая форма психотерапии
В какие-то определенные периоды жизни почти у каждого человека бывает особо интенсивным общение с природой: морем, лесом, облаками, животными и растениями. По сути своей это не что иное как общение с собой.
10 февраля 2004  |  09:02
Психика больного человека
Психологи и антропологи утверждают, что человек — существо социальное. Что это означает? Прежде всего это значит, что наиболее естественной средой обитания для человека является окру­жение себе подобных, то есть других людей. Одна из самых важных особенностей рода человеческого — способность людей к общению, построению сложных взаимоотношений и связей.