Сегодня 19 апреля 2024
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
26 декабря 2003 10:17   |   Пиз А., Пиз Б. – Язык взаимоотношений мужчина – женщина. Москва.2002.

Чем мужчина и женщина отличаются в восприятии действительности

 
Мужчины и женщины одно и то же яв­ление воспринимают по-разному. Мужчи­на видит вещи и объекты в их пространст­венной взаимосвязи между собой, как буд­то складывает картинку мира из мозаики. Женщина сразу вбирает в себя более широ­кую картину. Она подмечает в основном де­тали, ее интересует взаимоотношение каж­дой частицы мозаики с соседней, но не про­странственная взаимосвязь всех частиц.
Мужчина нацелен на то, чтобы достиг­нуть цели, завоевать определенный соци­альный статус и власть, победить в кон­курентной борьбе и успешно достигнуть «итоговой черты». Фокус женских интере­сов — общение, сотрудничество, гармония, любовь, взаимопонимание. Отличия меж­ду ними столь велики, что невольно удив­ляешься, как они вообще могут ужиться вместе.
Изучение поведения детей в возрасте от нескольких часов до нескольких месяцев позволяет сде­лать однозначный вывод: мальчики любят вещи, девочки — людей. Поддающиеся на­учному определению, измеряемые отличия между полами дают возможность зарегистри­ровать, как воспринимается один и тот же мир в зависимости от склонностей, пред­определенных разным устройством мозга. Младенцев-девочек привлекают лица, и кон­такт с помощью взгляда в глаза длится у них в два-три раза дольше, чем у мальчиков; мла­денцы-мальчики в большей степени инте­ресуются хаотичным движением объектов неправильной формы.
Девочки в возрасте 12 недель могут от­личить на картинке свою семью от незна­комых людей, а мальчики, которые этого сделать не в состоянии, быстрее найдут по­терянную игрушку. Эти очевидные различия появляются задолго до того, как у них возникнут какие-то черты, которые можно объ­яснить воздействием социальной среды. Среди дошкольников было проведено тес­тирование с помощью бинокулярного уст­ройства, которое позволяло видеть одним глазом объект, а другим лицо. Девочки за­поминали лица и выражение лица, а маль­чики вещи и их форму. В школе девочки са­дятся кружком, и каждая зеркально отража­ет мимику и жесты группы. Лидера в таком кружке вы не выявите.
Если девочка складывает домик, то это будет длинное низкое здание, главное в ко­тором воображаемые люди, в нем живущие; мальчик же старается построить структуру большую по размеру и более высокую, чем у мальчика по соседству. Мальчики бега­ют, прыгают, борются и воображают себя то танком, то самолетом, в то время как де­вочки разговаривают, обсуждая, какой маль­чик больше им нравится или как глупо вы­глядят некоторые из них. В детском са­ду девочки приветствуют новенькую, и все девочки знают, как кого зовут. Мальчики встречают новенького с безразличием и при­нимают в группу только в том случае, если сложившаяся иерархия сочтет, что он мо­жет быть полезен в каком-то качестве. В кон­це дня мальчики не знают ни имени, ни подробностей о новеньком, но уже пони­мают, насколько хорош он в игре. Девочки дружелюбны, принимают других и даже ис­пытывают симпатию к тем, кто страдает от какого-то недостатка или уродства; маль­чики такого сверстника подвергают остра­кизму или делают жертвой.
Несмотря на то, что родители из самых лучших побуждений воспитывают мальчи­ков и девочек одинаково, их склонности и поведение определены в конечном итоге различиями в устройстве мозга. Дайте четырехлетней девочке заводного мишку, и она сделает его лучшим другом; дайте его маль­чику, и он разберет его на части, чтобы посмотреть, как он устроен, бросит эти части и перейдет к следующей игрушке. Мальчики интересуются вещами и как они работа­ют, девочки — людьми и их взаимоотношениями. Вспоминая о свадьбе, женщины го­ворят о церемонии и людях, которые там присутствовали, мужчины — о «мальчиш­нике», который ей предшествовал.
Говоря о сотрудничестве, можно утверждать, что мужчины чаще всего конкурируют, а женщины сотрудничают.
Женщины в коллективе сотрудничают, и вы не сможете с первого взгляда выделить здесь лидера. Женщины используют раз­говор для того, что показать свой уровень привязанности, и у каждой обычно есть луч­шая подруга, с которой она делится секре­тами. Женщины отстраняются от той из них, кто, желая показать свою власть, говорит: «Она много о себе думает». В группах мужчин чаще всего образуется иерархия, в которой име­ется лидер. Лидера можно опознать по ав­торитетному и уверенному тону, и каждый мужчина борется за то, чтобы повысить свой статус в коллективе. Власть и статус имеют у них наи­высшую ценность и приобретаются обычно через умение мужчины, или его знания, или способность к жесткому разговору с другими, или через готовность драться с обидчиками.
Современное общество есть всего лишь крошечная точка на поле эволюции чело­века. Сотни тысяч лет оставили в наследство мужчинам и женщи­нам мозг, запрограммированный таким об­разом, что в отношениях между ними воз­никают противоречия и непонимание. Муж­чина всегда соизмеряет себя по своей рабо­те и достижениям, самооценка женщины зависит от межличностных отношений. Муж­чина добывает хлеб насущный и решает про­блемы: таковы были у него приоритеты, и это помогало ему выживать. Женщина за­щищает гнездо: ее роль — обеспечить вы­живание следующего поколения. Все ис­следования на тему о приоритетных ценнос­тях мужчин и женщин, проведенные в де­вяностых годах, показывают, что 70—80% мужчин повсеместно продолжают утверж­дать, что наиболее важной частью их жиз­ни является работа, и 70−80% женщин пре­выше всего ставят семью.
Вследствие этого если женщина несчастлива в личных отношениях, то она не может сконцентрироваться на своей работе. Если мужчина несчастлив на работе, он не может заниматься личными отношениями.
Испытывая стресс или давление со сто­роны, женщина ищет утешения в разговоре с мужчиной, но мужчина расценивает этот разговор как вмешательство в его процесс выработки решения проблемы. Она хочет поговорить и прижаться к нему, а он хочет спокойно посидеть на камне и поглазеть в огонь. Для женщины он выглядит при этом человеком незаботливым и незаинтересо­ванным, а она для мужчины — надоедли­вой и слишком правильной. Такое воспри­ятие друг друга есть отражение различной организации мозга, различия приоритетов, в нем заложенных. Вот почему женщины постоянно жалуются, что их взаимоотноше­ния больше волнуют ее, чем его — так оно и есть на самом деле.
Таким образом, понимание вышеперечисленных объективных различий поможет вам и вашему партнеру избавиться от лишних стрессов, позволит давать не столь жесткую оценку действиям друг друга.
 

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
30 декабря 2003  |  11:12
Да здравствуют «почемучки»!
Бесспорно, поведение человека в самой неожиданной ситуации, его нравственные принципы в зрелой жизни в значительной степени продиктованы теми «стереотипами» и «личностными установками», что закладываются еще в детстве. И воспитание, и обучающая педагогика в лучших своих вариантах всегда исходят из этой ответственнейшей и сложнейшей задачи: воздействуя на воображение, на сердце ребенка, развить в нем творческие способности и сделать законы общечеловеческой морали его личными убеждениями.
16 декабря 2003  |  10:12
О шизофрении. Бред. (часть вторая)
Бредовые идеи могут быть разрозненными — налицо единичные высказывания, быстро растворяющиеся в других симптомах, а могут разрастаться в целую бредовую систему, очень сложную, всеобъемлющую и временами даже занятную. Интересно, что и на бредовые построения больных современная эпоха накладывает свой отпечаток. Так, до революции бредовые идеи величия обычно заключались в мечтах о громадном богатстве: было очень много «миллионеров» и «миллиардеров», появлялись лица царского происхождения. После революции возникли сыновья или более дальние родственники людей, получивших известность.
11 декабря 2003  |  11:12
Великая роль «симптома»
К психотерапевту обращаются с самыми разнообразными симптомами - страхами, полным отсутствием настроения, тотальной усталостью, апатией (ничего не хочется делать), вспышками раздражительности и т. п. В качестве симптома выступают навязчивые состояния, когда «что-то постоянно гоняешь в голове», «не можешь переключиться», «думаешь об одном и том же» и т. п. Кроме того, часты жалобы на телесные недомогания, корни которых уходят в психологические проблемы - это головные боли, нарушения сна, сердцебиения, ощущение перебоев в работе сердца, слабость, чувство затрудненного дыхания, перепады артериального давления, остеохондроз ...
05 декабря 2003  |  12:12
Сон - целитель
Помните, что сон-целитель — символический мост между сознанием и подсознанием. Он поможет вам установить связь с вашим глубинным «Я» и спросить совета о тех шагах, которые вам следует предпринять для улучшения своего физического здоровья.
02 декабря 2003  |  11:12
Неврастения: «Силы мои на исходе!»
Неврастения - это состояние, которое развивается вследствие нагрузок, превышающих возможности нашей психики. Накапливающееся переутомление приводит к тому, что отдых уже не помогает, а в голове начинается сплошное мыслительное головокружение - опасения, беспокойство, суетливость, тревога и т. Как это ни покажется странным, психологические нагрузки по затратам энергии для организма — проблема не меньшая, а в ряде случаев даже и большая, чем тяжелый физический труд.