Сегодня 26 апреля 2024
12 февраля 2021

Вещество, содержащееся в зеленом чае, повышает уровень противоракового белка

Антиоксидант, содержащийся в зеленом чае, может повышать уровень p53, природного противоракового белка, известного как «хранитель генома».  Этот белок способен восстанавливать повреждения ДНК или уничтожать раковые клетки.  Результаты исследования прямого взаимодействия между p53 и соединением зеленого чая, галлатом эпигаллокатехина (EGCG), были опубликованы в научном журнале Nature Communications  группой ученых из Политехнического института Ренсселера (США). Открытие дает надежду на создание эффективного лекарства от рака.

P53 выполняет несколько хорошо известных противораковых функций, включая остановку роста клеток для восстановления ДНК, активацию восстановления ДНК и запуск запрограммированной гибели клеток, называемой апоптозом, если повреждение ДНК не может быть восстановлено.

EGCG — природный антиоксидант, что означает, что он помогает устранить почти постоянный ущерб, причиненный метаболизмом кислорода. Вещество содержится в изобилии в зеленом чае.

Ученые обнаружили, что взаимодействие между EGCG и p53 предохраняет белок от деградации. Когда EGCG связывается с p53, белок не расщепляется, поэтому уровень p53 будет увеличиваться, а это означает, что противораковая функция будет расти.