Сегодня 05 мая 2024
21 августа 2023

Ученые: риск длительного Covid заложен в нашей ДНК

До сих пор наука предполагала, что длительный Covid может затронуть любого — независимо от возраста или тяжести заболевания короной. Однако исследователи обнаружили фактор риска — и он кроется в наших генах.

Ученые впервые обнаружили генетический фактор риска, который делает его носителей более восприимчивыми к длительному Covid. Как показали полногеномные ассоциативные исследования, участки ДНК близки к гену FOXP4, важному для функции альвеол и различных иммунных клеток, а также повышающему риск тяжелого течения Covid-19.

Международная группа специалистов из Института молекулярной медицины в Финляндии, возможно, определила первый генетический фактор риска долговременного Covid. Они выследили его в рамках более крупного проекта.

Для своего исследования они сравнили геномы 6450 человек с «Лонг-Ковидом» и более миллиона человек из контрольной группы, некоторые из которых никогда не были заражены коронавирусом, другие пережили заболевание без последствий. Генетические данные получены из 24 исследований в 16 разных странах.

Исследователи обнаружили значительную геномную ассоциацию в пределах локуса гена FOXP4. Самая высокая активность чтения наблюдалась в альвеолярных клетках 2 типа, типе клеток в легочных альвеолах, которые участвуют в иммунном ответе легких. Ген также подозревается в содействии рубцеванию (фиброзу) легких и дыхательных путей.

Кроме того, ген FOXP4 также активен на слизистых оболочках пищеварительного тракта и в различных защитных клетках иммунной систем. Эти наблюдения могут свидетельствовать о том, что связь между FOXP4 и длительным Covid восходит как к функции легких, так и к иммунологии.