Сегодня 23 апреля 2024
Медикус в соцсетях
11 апреля 2007

Как выбрать консультанта по покупке и продаже бизнеса?

В Соединенных Штатах консультантов по покупке и продаже бизнеса величают “посредниками”, но это понятие не совсем соответствует тому, какие услуги предоставляют эти люди в России. В нашей стране это не маклеры, роль которых ограничивается знакомством продавца с покупателем и оформлением сделки. При идентификации специалистов, занимающихся куплей-продажей бизнеса, чаще всего используют слово “консультант” — оно лучше отражает суть данной работы. Консультанты по покупке-продаже бизнеса оказывают довольно широкий комплекс услуг (ассортимент в каждом случае индивидуален) продавцам бизнеса. В России эта профессия появилась лет шесть назад, и с тех пор квалификация консультантов и качество услуг неуклонно растет.
Продажа даже успешного бизнеса (салона красоты, медцентра, стоматологической клиники, СПА салона и т.д.) всегда связана с какой-то проблемой: вы продаете, потому что устали или из-за необходимости расплатиться по долгам, а возможно, решили начать новую жизнь. Так или иначе, это стрессовая ситуация, и довольно сложно одновременно поддерживать бизнес на плаву и заниматься его продажей. К тому же у вас могут быть причины, по которым вы не хотели бы лично вести переговоры о продаже своей компании, когда-то созданной как семейный бизнес, но переросшей этот уровень. Вот почему вы обращаетесь к консультанту.
В идеале вам нужен человек, обладающий тремя свойствами одновременно. Первое: разбираться в том, как работает бизнес, владеть управленческими процессами на уровне руководителя компании. Для этого ему нужны опыт и образование. Второе: понимать механизмы продажи бизнеса. Третье: знать специфику вашей отрасли. Квалифицированный, опытный бизнес – брокер в состоянии предоставить вам услуги в соответствии с этими тремя пунктами. Хорошему консультанту требуются аналитические способности, умение вести переговоры и чувство юмора.
При выборе компании, которая станет заниматься продажей вашего бизнеса, следует, прежде всего, обратить внимание на сайт. Во-первых, он должен реально существовать, во-вторых, он должен быть «живым». То есть, на нем должны быть размещены предложения, причем, не сотни, а – не слишком большое число – где-то в районе 20−30. Именно это сигнализирует, что компания действительно занимается ведением  своих проектов, а не выставляет «мертвую», непроверенную информацию на сайт. Далее, следует позвонить в компанию и попросить предоставить данные о каком-либо объекте. Если вам отвечают оперативно, то это, опять- таки, свидетельствует о том, что в компании работают компетентные люди, которые действительно занимаются оформлением подобного рода сделок. Далее нужно будет встретиться с несколькими консультантами и выбрать того, с кем у вас возникает еще и взаимное доверие.
Хороший консультант не станет демпинговать, потому что понимает, что его работа заключается не в том, чтобы выставить объект на продажу и ждать появления покупателя. Он обязательно проникнется вашим конкретным случаем и постарается продать ваш бизнес по максимальной выгодной цене. Грамотное ведение проекта – это, обязательно, плотное общение с клиентом.
Гонорар консультанта обычно составляет от 10 до 15% стоимости сделки. Просто посредники,  конечно, столько не берут. Но,  сравнению с ними настоящие бизнес-брокеры тратят гораздо больше усилий на сделку. Конечно, такая услуга будет содержать в себе больше добавленной стоимости, чем простое посредничество.
Материалы подготовлены бизнес-брокерской компанией Гурус специально для сайта Как начать свой бизнес , перепечатывается с разрешения последнего.


Комментарии

Поделиться:



18 мая 2007  |  18:05
Офисные работники: как их привести в свой салон красоты?
Конкуренция между салонами красоты обостряется, поэтому привлечение новых клиентов воспринимается как важнейшая задача. За каждую «голову» борются десятки салонов, которые используют самые разные варианты рекламы. Но им все сложнее «достукиваться» до частных потребителей, зато все более серьезной «подпиткой» становятся корпоративные клиенты.
13 апреля 2007  |  09:04
Качество поставок, техническое обслуживание и метрологическое обеспечение медицинской техники
Эффективность медицинского оборудования - одна из важнейших составляющих, определяющих, наряду с профессионализмом медицинского персонала, качество медицинских услуг, оказываемых населению. Можно выделить две составляющие, от которых зависит эффективность медицинского оборудования: клиническая эффективность и технико-экономическая эффективность.
11 апреля 2007  |  10:04
Почему не следует покупать салон красоты на последние деньги?
При покупке готового салонного бизнеса у вас всегда возникнут непредвиденные расходы. Каким бы прибыльным и хорошо работающим ни выглядело дело, его прежний владелец, готовясь к продаже, наверняка сократил некоторые второстепенные, с его точки зрения, расходы. Примерно так поступает хозяин автомобиля, решивший его продавать, — на мелкие неполадки, незаметные на первый взгляд, он перестает обращать внимание, они накапливаются, и новому владельцу потом придется потратиться на их исправление.
11 апреля 2007  |  10:04
Прежде чем купить готовый салон красоты…
Готовый, успешный салонный бизнес хорош тем, что у него уже есть наработанная статистика: клиентура, персонал, узнаваемое имя. Правда, найти на рынке хороший салонный бизнес не просто. Иногда проще создать салон красоты с нуля. Ценовой диапазон продаваемых салонов красоты различен....
11 апреля 2007  |  05:04
Салонный бизнес: на волне популярности
Салонный бизнес сегодня пользуется большой популярностью: с каждым годом число сделок купли продажи только растет. Это не удивительно: салон красоты давно уже превратился из игрушки жены нового русского в предприятие, способное приносить стабильную прибыль.