Сегодня 06 июля 2020
Медикус в соцсетях
11 апреля 2007

Почему не следует покупать салон красоты на последние деньги?

При покупке готового салонного бизнеса у вас всегда возникнут непредвиденные расходы. Каким бы прибыльным и хорошо работающим ни выглядело дело, его прежний владелец, готовясь к продаже, наверняка сократил некоторые второстепенные, с его точки зрения, расходы. Примерно так поступает хозяин автомобиля, решивший его продавать, — на мелкие неполадки, незаметные на первый взгляд, он перестает обращать внимание, они накапливаются, и новому владельцу потом придется потратиться на их исправление. Вот основные проблемы, которые могут всплыть в первые месяцы после смены владельца салона красоты.
 
  1. Прежний владелец, готовясь к продаже салона красоты, скорее всего, прекратил давать рекламу, устраивать презентации. То есть, перестал заботиться о притоке клиентов. Отрицательный эффект сокращения рекламного бюджета начнет сказываться позже — как раз когда вступите в права владения бизнесом. Придется наверстывать и увеличивать расходы на маркетинговую и рекламную поддержку.
 
  1. Та же ситуация может произойти с закупками нового оборудования, расходных материалов. Прежний хозяин наверняка был склонен подзапустить эту часть работы. Перед совершением сделки тщательно проверьте техническую документацию на оборудование, сроки техобслуживания и планового ремонта — сможете заранее спланировать эту статью дополнительных затрат.
 
  1. Узнать заранее из документов о проблемах с персоналом вы не в состоянии, но они могут быть еще более острыми. Вряд ли прежний владелец увеличивал расходы на оплату труда, предполагая скорую продажу. У сотрудников могло накопиться недовольство и снизиться мотивация. Сотрудники ждут от вас перемен к лучшему. Для них лучшим знаком перемен может стать повышение оплаты. Только через 4−6 месяцев, разобравшись, кто есть кто, вы сможете подходить к вопросам мотивации более избирательно, персонифицировано, например, уволить некомпетентных и недисциплинированных мастеров. А в первые месяцы совместной работы лучше немного переплатить, чем остаться без проверенных, квалифицированных сотрудников.
 
  1. Вполне вероятно, что вам не понравятся, как велась бухгалтерия. Налаживание системы финансовой отчетности может тоже негативно сказаться на сумме прибыли. Однако, нужно четко понимать, что в будущее это позволит сэкономить на откатах.
 
  1. Скорее всего, перед продажей владелец салона красоты не помышлял тратиться на развитие – а салонный бизнес не стоит на месте, требуется постоянно вводить новые услуги, отвечающие потребностям клиентов. Если «стояние на месте» продолжалось несколько месяцев или лет, вам придется «нагонять», то есть присматривать новое оборудование и косметические средства, отправлять персонал учиться новым процедурам.
 
  1. И, в конце концов, существуют ситуации непредвиденные — в самом прямом смысле этого слова. Для них вам потребуется резервный фонд. Например, может случиться, что поставщики косметических средств не решатся сразу отпускать вам товар в кредит, как это, возможно, делалось при старом владельце. Они попросят некоторое время оплачивать поставки по факту, чтобы убедиться в вашей надежности как контрагента.
 
Даже если неожиданностей не случится — вы же хотите развивать свой новый бизнес, а не просто жить на дивиденды? Значит, вы постараетесь расширить линейку услуг салона, предоставить мастерам возможность обучения, закупать новое оборудование, вкладываться в рекламу и т.д. вам нужно понимать, что это стоит  определенных денег.
Материалы подготовлены бизнес-брокерской компанией Гурус специально для сайта «Как начать свой бизнес», перепечатывается с разрешения последнего.
 


Комментарии

Поделиться:



13 июня 2007  |  09:06
Семейный бизнес: лебедь рак и щука или бригада единомышленников?
К сожалению, нередко семьи создают бизнесы, которые потом сами же и губят: ибо рано или поздно наступает такой момент, когда интересы семьи и интересы бизнеса приходят в противоречие. Так стоит ли начинать семейный бизнес или отношения дороже?
08 июня 2007  |  03:06
А Вы тренируете своего администратора?
Любой бизнес, будь то рекламное агентство или стоматологическая клиника, начинается с администратора или секретаря. Именно он встречает посетителей приветливой улыбкой на пороге офиса, отвечает на звонки потенциальных клиентов и консультирует их по всем вопросам, касающимся услуг компании.
18 мая 2007  |  18:05
Офисные работники: как их привести в свой салон красоты?
Конкуренция между салонами красоты обостряется, поэтому привлечение новых клиентов воспринимается как важнейшая задача. За каждую «голову» борются десятки салонов, которые используют самые разные варианты рекламы. Но им все сложнее «достукиваться» до частных потребителей, зато все более серьезной «подпиткой» становятся корпоративные клиенты.
13 апреля 2007  |  09:04
Качество поставок, техническое обслуживание и метрологическое обеспечение медицинской техники
Эффективность медицинского оборудования - одна из важнейших составляющих, определяющих, наряду с профессионализмом медицинского персонала, качество медицинских услуг, оказываемых населению. Можно выделить две составляющие, от которых зависит эффективность медицинского оборудования: клиническая эффективность и технико-экономическая эффективность.
11 апреля 2007  |  10:04
Прежде чем купить готовый салон красоты…
Готовый, успешный салонный бизнес хорош тем, что у него уже есть наработанная статистика: клиентура, персонал, узнаваемое имя. Правда, найти на рынке хороший салонный бизнес не просто. Иногда проще создать салон красоты с нуля. Ценовой диапазон продаваемых салонов красоты различен....