Офисные работники: как их привести в свой салон красоты?

![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |





18 мая 2007
Офисные работники: как их привести в свой салон красоты?![]() Сегодня, когда конкурентная ситуация становится все насыщенней, привлечение в салон красоты новых клиентов становится задачей номер один. За каждую «голову» борются десятки салонов красоты, находящиеся по соседству друг от друга, пытаясь перетянуть одеяло на себя, придумывая все новые варианты рекламы.
Вернемся к теме сегодняшней статьи. Из моей практики – а занимаюсь я помощью в создании салонов красоты и СПА, куда входит в том числе и «раскрутка» свежеиспеченных салонов, могу сказать, что в последние два года замечена одна интересная особенность: гораздо меньших усилий и средств в деле наполнения салонов клиентурой занимает работа с корпоративной клиентурой. Образно говоря, тот, кто занимается рекламой, напоминает звонаря – в руках у него множество веревочек. Дергает за одну – тишина. Дергает за другую – то же. Перестали звонить колокола, которые еще вчера отзывались гулким перезвоном. И вдруг она из веревочек срабатывает! И сыпятся клиенты на салон красоты – сегодня один из неплохо работающих источников — корпоративная клиентура. Но подобраться к корпоративщикам отнюдь не просто – они прячутся за охраной офисных зданий и не любят вторжений.
Портрет потребителя.
Офисные работники – элита среди потребителей салонных услуг. С одной стороны – их зарплата повыше, чем в сфере услуг, торговле, многих других отраслях. С другой стороны – офисная пыль, спертый воздух, конфликты и стрессы рано старят – а «наводить красоту» вроде даже положено – выгляд
Для того, чтобы донести информацию до офисных работников, нужно как минимум подготовить буклеты и листовки с приглашением на презентацию. Но главное – проникнуть в офисные центры и отдать эту рекламную продукцию обитающим там работникам. Поставить у входа в офисное здание пенсионера или наоборот – мальчика, раздающего листовки – пустая затея. Утром хмурые и невыспавшиеся люди, бредущие на работу слишком невосприимчивы к попыткам
Офисные центры класса С: «без окон, без дверей, полна горница людей»
Единственный тип офисов, куда без особого труда может проникнуть любой желающий, это самые дешевые офисные здания – как правило, бывшие НИИ и заводские корпуса, без особого ремонта. Охрана таких офисных центров слаба и несерьезна: сидят себе старички, читают газетки, никого не останавливая. Проходи себе и стучись в кабинеты. Хотя приготовьтесь, что на дверях будут висеть объявления: «Продавцам и торговым агентам — просьба не беспокоить!» Конечно, если постучать и войти, обратившись «Здравствуйте, соседи! Мы из салона красоты, что на другой стороне улицы, принесли Вам приглашение на презентацию» — Вас заинтересованно выслушают и приглашения возьмут. Можно пройтись с приглашением на сезонную акцию солярия за 12 рублей минута (особенно, если во всех остальных салонах по близости минута по 15 или больше). Вот только стоит ли это делать, ведь сидят в таких офисах крошечные фирмы с персоналом, получающим так мало, что если и идут в салон – то скорее
Офисные центры класса В: «а
Обычно в таких офисах сидят уже фирмы побогаче и покрупнее. То есть уже более денежные, но еще не столь пафосные, как Альфабанк или Роснефть. Просто так, за красивые глазки вас в такой офисный центр уже не пустят. Но китайская тактика мелкого просачивания – то что нужно! Список
Кто должен всем этим заниматься?
В идеале у вас должен быть менеджер по работе с клиентами. Нет, не администратор, в чьи задачи входит запись клиентов, получение оплаты за услуги, и прочее, прочее…
Фигура менеджера по работе с клиентами, заимствованная салонным бизнесом у банковского – далеко не редкость в современных салонах красоты. По крайней мере, я их вижу уже примерно в 10% салонов красоты – как правило лучших в районе. Если менеджера по работе с клиентами нет, то действовать придется самому директору салона.
Офисные центры класса А: высший пилотаж
Особняком в офисном пространстве стоят офисные здания класса «А».
Адресные письма:
в идеале вам нужно, чтобы каждый сотрудник этого огромного офисного центра получил информацию о том, что рядом находится ваш салон красоты, и в нем есть именно то, что требуется работнику офиса. Не так ли? Просто зайти в офис и распространить ваши листовки вам не позволят.
Интернет
Я бы поставил памятник тому, кто придумал Интернет. Не представляю, как можно раскрутить салон красоты в Туркменистане, где нет Интернета. Ведь мы часто прибегаем к рекламе салонов красоты в Интернете, используя десятки разновидностей продвижения. Это пока еще обходится дешевле, чем многие другие рекламные носители, а результативность – на пять баллов. Если, конечно, уметь и разбираться, а не нанимать «шальных студентов».
В данном конкретном случае, есть несколько способов «пролезть» на мониторы сотрудников офисного центра. В таком офисе у всех фирм есть сайт и у каждого сотрудника есть электронная почта. Серьезные предприниматели, в отличие от мелких, прекрасно понимают, что если у фирмы нет Интернет — сайта, значит ее просто не существует. Но слать свое предложение на корпоративный адрес, указанный на сайте – пустая затея. Нужны адреса сотрудников. Их нужно добыть. Один из способов – имея имена сотрудников (см. пункт «адресные письма») и зная систему организации адресов, которая у такого рода фирм чаще всего состоит из следующего алгоритма имя.фамилия@адрессайта.ru можно попробовать осуществить рассылку предложения по конкретным адресам сотрудников. Есть и другие способы, более высокого полета, но для того, чтобы объяснить как это делается требуется слишком много времени.
Еще один апробированный способ – точечное попадание под поисковые запросы. Например, фразу «салон красоты» только в Яндексе набирает в течение месяца десятки тысяч человек. Многие умелые оптимизаторы сражаются за то, чтобы когда потенциальный клиент набирает эти слова, он мог увидеть рекламируемый салон красоты в числе первых. Я рад тому, что один из наших салонов – СПА ВИП ЦЕНТР давно добился этого, но повторить этот результат я бы не взялся. Слишком долгое и дорогое удовольствие – правда, от клиентов нет отбоя. Но эту же задачу можно решить значительно быстрее и дешевле – если взять узкий сегмент территории и добиться попадания в «точечные запросы». Например, фразу «салон красоты таганка» набирает всего лишь сотня человек в месяц. Зато это те, кто ищет салон красоты именно в районе таганской. Это «горячая сотня» клиентов не пройдет мимо вашего салона красоты, если увидит в результатах поиска на свой «точечный запрос» ссылку на ваш салон. А современные методы позволяют не только попасть на верхние строчки, но и порой занять всю первую десятку, а это означает, что по точечным запросам вы вытеснили конкурентов. Как это делается, знают не слишком многие, и никогда об этом не расскажут. Но вам ведь нужен результат, а не то, каким образом этого удалось достичь, не так ли? Мы эти способы применяем уже несколько лет – и результат есть.
Возвращаясь к задаче проникновения на мониторы компьютеров офисных работников дорогих деловых центров, можно добавить следующее: большинство из сотрудников там – активные пользователи Интернета, и скорее «погуглят» в Интернете, чем откроют газеты, журналы или справочники, когда им требуется определиться, в какой ресторан они сегодня пойдут, в каком кинотеатре идет определенный фильм и в каком салоне красоты колют ботокс. Если по точечным запросам ваш салон можно легко зайти – считайте, что вы проникли на их мониторы.
В серьезных компаниях (а мы говорим о тех, кто арендует офисы класса «А») считается, что сотрудники работают с большим напряжением, а значит их трудозатраты нужно компенсировать не только адекватной зарплатой, но и баловать их подарками, поднимать их дух корпоративными вечеринками, сплачивать коллектив выездами на природу, выплачивать им бонусы и удерживать соц.пакетом. На Новый Год, на 23 февраля и 8 марта, на юбилей фирмы, если подсуетиться, салон красоты может продать корпоративным клиентам десятки, а то и сотни подарочных купонов. Вот почему салону красоты следует искать в этих фирмах правильных, нужных людей, которые если и не принимают решение о закупке подарков, то по крайней мере готовят его для вечно занятого руководства компании. Что это за люди и как их найти? Чаще всего миссию заботы о персонале выполняет департамент по персоналу или
Интерактивные акции
В данном случае используется создание информационного повода, затем
Кроме конкурса красоты, или его клонов «Мисс Улыбка», «Мисс Загадка» и т.п. Конечно, кроме перечисленных вариантов привлечения корпоративной клиентуры из офисов класса «А» существует еще несколько – более тонких способа. Но нельзя же рассказывать все сразу – потерпите, быть может, в следующих публикациях я расскажу еще
РЕЗЮМЕ
Корпоративная клиентура сегодня – это серьезная подпитка для салона красоты. До офисных работников не только можно, но и следует достучаться. Подобрать ключики, позвать в салон красоты, сделать их пребывание удобным и они ответят привязанностью. Именно от корпоративной клиентуры сегодня можно ждать большего, чем от местных жителей – конечно, если только ваш салон не находится в спальном районе, где нет ни офисов класса С, ни класса В, а уж тем более А.
Статья написана специально для газеты «Клубная карта», здесь вы читаете авторскую версию этой публикации, без редакционных правок, хотя и в сокращенном варианте.
Комментарии
03 августа 2007 | 14:08
![]()
Неизвестно, подхватит ли население очередной новогодний призыв президента «плодиться и размножаться», но главы уже нескольких регионов объявили 2007-й «годом ребенка», выделив бюджеты на создание инфраструктуры. Несмотря на все успехи в развитии потребительского рынка, эта самая инфраструктура у нас все еще находится в зачаточном состоянии.
18 июня 2007 | 00:06
![]()
Светлана Марина решила открыть свой детский салон как раз после безуспешных попыток подстричь собственного ребенка. Однако постепенно идея трансформировалась в более масштабный проект. А что если выкупить в собственность помещение площадью этак в 300–400 квадратных метров и создать детский мини-клуб, ключевым элементом которого как раз и станет парикмахерская?
13 июня 2007 | 09:06
![]()
К сожалению, нередко семьи создают бизнесы, которые потом сами же и губят: ибо рано или поздно наступает такой момент, когда интересы семьи и интересы бизнеса приходят в противоречие. Так стоит ли начинать семейный бизнес или отношения дороже?
08 июня 2007 | 03:06
![]()
Любой бизнес, будь то рекламное агентство или стоматологическая клиника, начинается с администратора или секретаря. Именно он встречает посетителей приветливой улыбкой на пороге офиса, отвечает на звонки потенциальных клиентов и консультирует их по всем вопросам, касающимся услуг компании.
13 апреля 2007 | 09:04
![]()
Эффективность медицинского оборудования - одна из важнейших составляющих, определяющих, наряду с профессионализмом медицинского персонала, качество медицинских услуг, оказываемых населению. Можно выделить две составляющие, от которых зависит эффективность медицинского оборудования: клиническая эффективность и технико-экономическая эффективность.
|
Добавить комментарий