Салонный бизнес: на волне популярности

![]() |





11 апреля 2007
Салонный бизнес: на волне популярности![]()
Достаточно - просто войти в Интернет, в поисковой строке набрать фразу «продажа салона красоты», чтобы убедиться в том, что на сегодняшний день существует множество различных предложений. Причем, по количеству они в полтора раза превышают число предложений о продаже кафе, ресторанов, аптек, фотолабороторий и других предприятий малого бизнеса. В чем секрет такой популярности купли – продажи салонного бизнеса в России?
Стоит начать с того, что салоны красоты довольно привлекательны для частных инвесторов – тех самых людей, которые накопили достаточно денег, чтобы вложить их в прибыльное дело. Многие из них, столкнувшись с высокой волатильностью фондового рынка, а также со стагнацией рынка недвижимости, предпочитают вкладывать свободные средства в предприятия малого бизнеса, ведь по сравнению с девяностыми именно этот сегмент рынка отличается высокой рентабельностью. На рынке салонов красоты пока не слишком серьезный уровень конкуренции: общее число «красивых бизнесов», а это – более 3000 точек по Москве, что не может удовлетворить возникший спрос. Что такое 3 тысячи на 15 миллионов человек? Кроме того, их расположение весьма неравномерно: в центре - высокая концентрация, расстояние между соседними салонами может составлять менее 200 метров, на периферии же есть районы, где не то, что SPA, банальную парикмахерскую днем с огнем не найдешь. Для сравнения, в среднем европейском городе число салонов вполне может превышать 15 тысяч, существуют даже законодательные ограничения на создание одного салона рядом с другим. Получается, что в России спрос на услуги, предоставляемые салонами, гораздо выше, что, безусловно, влияет на рост их числа.
Статистика показывает, что в 2006 году по сравнению с 2000 годом число салонов красоты в Москве выросло более чем в три раза. Это и понятно: растет благосостояние населения, люди тратят деньги не только на еду, товары первой необходимости и длительного пользования, но и на себя, в том числе, и на улучшение собственной внешности. Для многих поход в салон красоты – это не просто приятное времяпровождение, это – вложение денег в собственный имидж, создание собственной конкурентоспособности. Все это также ведет к тому, что число сделок купли – продажи салонов красоты превышает все другие предложения. (По данным RBC на сегодняшний день продаются 28 салонов красоты, в то время, как автосалонов и автомоек – всего 12, аптек – 18, а фотосалонов – 9).
Причины продажи могут быть различны: одна из самых распространенных – это желание владельца сменить сферу деятельности, например, вложиться в недвижимость. Приобретая или создавая салон красоты, не все реально оценивают, с какими трудностями им придется столкнуться. Набор персонала, вопросы аренды, различные проверки (одно заключение СЭС чего стоит), договоренности с поставщиками и различными службами – это все отнимает большое количество времени и сил. Не всем предпринимателям по вкусу такая работа, и, со временем, люди принимают решение направить свою энергию в другое русло. Еще одна распространенная причина – переезд в другой город, или страну, и тут уж ничего не поделаешь, приходится продавать. Женщина, владеющая салоном красоты, вполне может поменять жизненные приоритеты, решить завести ребенка и заняться домом, и в этом случае, она либо находит хорошего администратора, либо выставляет салон на продажу.
Конечно, может возникнуть вопрос, почему число выставленных на продажу салонов красоты так велико, если этот бизнес пользуется столь большой популярностью. Однако, этому есть два простых объяснения:
Повышение цивилизованности рынка, уменьшение рисков, появление квалифицированных бизнес – брокеров, наконец, элементарное знание владельцев и потенциальных покупателей о том, как лучше вести сделку, – все это приводит к тому, что доля выставленных на продажу салонов неуклонно растет. Этот непрерывный, динамичный процесс позволяет наиболее сильным инвесторам найти идеальный для них вариант, а рынку успешно развиваться.
Материалы подготовлены
Комментарии
13 апреля 2007 | 09:04
![]()
Эффективность медицинского оборудования - одна из важнейших составляющих, определяющих, наряду с профессионализмом медицинского персонала, качество медицинских услуг, оказываемых населению. Можно выделить две составляющие, от которых зависит эффективность медицинского оборудования: клиническая эффективность и технико-экономическая эффективность.
11 апреля 2007 | 10:04
![]()
При покупке готового салонного бизнеса у вас всегда возникнут непредвиденные расходы. Каким бы прибыльным и хорошо работающим ни выглядело дело, его прежний владелец, готовясь к продаже, наверняка сократил некоторые второстепенные, с его точки зрения, расходы. Примерно так поступает хозяин автомобиля, решивший его продавать, — на мелкие неполадки, незаметные на первый взгляд, он перестает обращать внимание, они накапливаются, и новому владельцу потом придется потратиться на их исправление.
11 апреля 2007 | 10:04
![]()
Готовый, успешный салонный бизнес хорош тем, что у него уже есть наработанная статистика: клиентура, персонал, узнаваемое имя. Правда, найти на рынке хороший салонный бизнес не просто. Иногда проще создать салон красоты с нуля. Ценовой диапазон продаваемых салонов красоты различен....
11 апреля 2007 | 05:04
![]()
Консультанты по покупке-продаже бизнеса оказывают довольно широкий комплекс услуг (ассортимент в каждом случае индивидуален) продавцам бизнеса. В России эта профессия появилась лет шесть назад, и с тех пор квалификация консультантов и качество услуг неуклонно растет.
06 апреля 2007 | 14:04
![]()
Многие наши читатели профессионально связаны с салонной индустрией: кто-то владеет собственной парикмахерской или салоном красоты, кто-то только намеревается открыть или приобрести собственный бизнес, а кто-то уже решил сменить сферу деятельности и передать свое детище в «хорошие руки». В любом случае, многих из них волнуют вопросы, связанные с непростым делом продажи или покупки готового бизнеса.
|
Добавить комментарий