24 января 2007
Подлинная история франчайзинга в туристическом бизнесе
Четыре версии одной «помолвки»
![]() |
На такую возможность гендиректор холдинга Сельчук Бугай прозрачно намекал еще до «помолвки» с «Натали». «Мы планируем повышать уровень обслуживания, сокращать затратную часть, для чего выбираем стратегического поставщика», – сказал он в одном из интервью «ГЛ».
![]() |
Однако участники рынка усматривают в альянсе сети и туроператора другие мотивы. Многие сочли его демаршем против компании TEZ TOUR, которая несколькими неделями раньше, по неофициальным сведениям, выразила свое разочарование по поводу объемов «Куда.ru», отказала сети в дополнительном бонусе и тем самым вполне могла толкнуть ее в объятия заклятого конкурента.
По другой версии, «Натали» имеет определенные виды на Фонд прямых инвестиций UFG Private Equity Fund. Первым шагом к сближению с ним якобы и стало стратегическое партнерство с сетью, четверть активов которой находится в собственности UFG. Версия третья. Публичная презентация особых отношений с «Куда.ru» – всего лишь
И
![]() |
«Куда.ru» сейчас переживает довольно сложный период, вызванный тем, что 1 июня управляющая компания сети повысила роялти для своих франчайзи. В среднем ставки увеличились в полтора раза. Наиболее успешные агентства с выгодно расположенными офисами теперь должны ежемесячно отдавать за бренд и пакет сопутствующих услуг более $2000. «Это очень много, – прокомментировали сторонние наблюдатели. – Примерно таков фонд заработной платы среднестатистической розничной фирмы». Сельчук Бугай объяснил непопулярную меру следующими причинами: «Этот год отмечен большей рекламной активностью, например на ТВ. По сравнению с другими сетями у нас лучше поставлено дело, а хорошие условия стоят денег. Суммы роялти не запредельные, инвестор тоже несет серьезные расходы». Как бы то ни было, многие франчайзи «Куда.ru» приняли новшество в штыки и платить по новым счетам отказались. 4 июля управляющая компания сети распространила список своих агентств, в котором было указано, что 14 из 86 франчайзинговых компаний больше не участвуют в проекте.
Кто ушел – сильные или слабые?
В числе ушедших – московские фирмы, находящиеся в самых разных районах города – от «Павелецкой» до Митино; есть также агентства из Подмосковья и Калуги. Руководители этих компаний комментируют ситуацию очень сдержанно. «Сейчас высокий сезон, не время муссировать такую тему, – отметил, в частности, Александр Марков, финансовый директор ООО «Фаворит Тур», работавшего под маркой «Куда.ru» в Одинцово. – Если кор
отко, то причина нашего ухода – неоправданное повышение роялти. Ставки определялись в зависимости от территориального положения агентств, а это уже ошибка. Кроме того, сеть не помогала франчайзи, не использовала полностью свои возможности. Представляете, какая это могла бы быть сила? Но только теоретически».
А вот что заявила в интервью «ГЛ» Наталья Семенова, гендиректор ООО«Расцвет-НВ»: «Наша организация (бывший офис «Куда.ru» на «Павелецкой» и «Фрунзенской») выходит из сети «Куда.ru». Мы полагаем, что действия управляющей компании нецивилизованны и лишены всяческой деловой этики. Перестраивая работу с офисами франчайзи и повышая суммы роялти, она даже не удосужилась встретиться с директорами франчайзи. Я считаю, что из сети уходят лучшие агентства. Кто приобретет, а кто потеряет от этого передела, покажет время. Агентство уже больше месяца существует без «Куда.ru» и прекрасно себя чувствует».
![]() |
А вот что заявила в интервью «ГЛ» Наталья Семенова, гендиректор ООО
Управляющая компания сети тоже держит хорошую мину. «Процент отсева агентств оказался именно таким, как мы предполагали, – говорит Светлана Ахунова, директор по туризму «Куда.ru». – Почему фирмы выходят из проекта? Потому что не могут платить роялти, а значит, недостаточно эффективно работают. Сокращение численности франчайзинговых точек не отразится на общих объемах продаж «Куда.ru», во всяком случае, мы на это рассчитываем. И в дальнейшем планируем развиваться в основном за счет собственных точек продаж».
По материалам сайта: fabrikabiz.ru














