Сегодня 06 июля 2020
Медикус в соцсетях
24 января 2007

Подлинная история франчайзинга в туристическом бизнесе

Четыре версии одной «помолвки»
В июне «Туральянс-Холдинг» дал рынку повод в очередной раз заговорить о себе. 28−го числа было объявлено о стратегическом партнерстве принадлежащей ему сети «Куда.ru» с оператором «Натали Турс».

На такую возможность гендиректор холдинга Сельчук Бугай прозрачно намекал еще до «помолвки» с «Натали». «Мы планируем повышать уровень обслуживания, сокращать затратную часть, для чего выбираем стратегического поставщика», – сказал он в одном из интервью «ГЛ».

Однако участники рынка усматривают в альянсе сети и туроператора другие мотивы. Многие сочли его демаршем против компании TEZ TOUR, которая несколькими неделями раньше, по неофициальным сведениям, выразила свое разочарование по поводу объемов «Куда.ru», отказала сети в дополнительном бонусе и тем самым вполне могла толкнуть ее в объятия заклятого конкурента.

По другой версии, «Натали» имеет определенные виды на Фонд прямых инвестиций UFG Private Equity Fund. Первым шагом к сближению с ним якобы и стало стратегическое партнерство с сетью, четверть активов которой находится в собственности UFG. Версия третья. Публичная презентация особых отношений с «Куда.ru» – всего лишь PR-ход «Натали» с целью привлечь к себе внимание отраслевой и центральной прессы в пик сезона.

И
наконец, версия четвертая. Акция «Натали» & «Куда.ru» отчасти была отвлекающим маневром: «Туральянсу» требовалось переключить внимание инвестора и рынка в целом с процессов внутри розничной структуры на что-то большое и светлое.

«Куда.ru» сейчас переживает довольно сложный период, вызванный тем, что 1 июня управляющая компания сети повысила роялти для своих франчайзи. В среднем ставки увеличились в полтора раза. Наиболее успешные агентства с выгодно расположенными офисами теперь должны ежемесячно отдавать за бренд и пакет сопутствующих услуг более $2000. «Это очень много, – прокомментировали сторонние наблюдатели. – Примерно таков фонд заработной платы среднестатистической розничной фирмы». Сельчук Бугай объяснил непопулярную меру следующими причинами: «Этот год отмечен большей рекламной активностью, например на ТВ. По сравнению с другими сетями у нас лучше поставлено дело, а хорошие условия стоят денег. Суммы роялти не запредельные, инвестор тоже несет серьезные расходы». Как бы то ни было, многие франчайзи «Куда.ru» приняли новшество в штыки и платить по новым счетам отказались. 4 июля управляющая компания сети распространила список своих агентств, в котором было указано, что 14 из 86 франчайзинговых компаний больше не участвуют в проекте.

Кто ушел – сильные или слабые?
В числе ушедших – московские фирмы, находящиеся в самых разных районах города – от «Павелецкой» до Митино; есть также агентства из Подмосковья и Калуги. Руководители этих компаний комментируют ситуацию очень сдержанно. «Сейчас высокий сезон, не время муссировать такую тему, – отметил, в частности, Александр Марков, финансовый директор ООО «Фаворит Тур», работавшего под маркой «Куда.ru» в Одинцово. – Если кор
отко, то причина нашего ухода – неоправданное повышение роялти. Ставки определялись в зависимости от территориального положения агентств, а это уже ошибка. Кроме того, сеть не помогала франчайзи, не использовала полностью свои возможности. Представляете, какая это могла бы быть сила? Но только теоретически».

А вот что заявила в интервью «ГЛ» Наталья Семенова, гендиректор ООО «Расцвет-НВ»: «Наша организация (бывший офис «Куда.ru» на «Павелецкой» и «Фрунзенской») выходит из сети «Куда.ru». Мы полагаем, что действия управляющей компании нецивилизованны и лишены всяческой деловой этики. Перестраивая работу с офисами франчайзи и повышая суммы роялти, она даже не удосужилась встретиться с директорами франчайзи. Я считаю, что из сети уходят лучшие агентства. Кто приобретет, а кто потеряет от этого передела, покажет время. Агентство уже больше месяца существует без «Куда.ru» и прекрасно себя чувствует».

Управляющая компания сети тоже держит хорошую мину. «Процент отсева агентств оказался именно таким, как мы предполагали, – говорит Светлана Ахунова, директор по туризму «Куда.ru». – Почему фирмы выходят из проекта? Потому что не могут платить роялти, а значит, недостаточно эффективно работают. Сокращение численности франчайзинговых точек не отразится на общих объемах продаж «Куда.ru», во всяком случае, мы на это рассчитываем. И в дальнейшем планируем развиваться в основном за счет собственных точек продаж».
 
По материалам сайта: fabrikabiz.ru


Комментарии

Поделиться:



24 января 2007  |  11:01
На поводке
«Франчайзинг — это собственный бизнес минус свобода». Именно такая формула зачастую смущает и порой отпугивает потенциальных франчайзи. Аргумент один — не для того открывается свой бизнес, чтобы затем вновь работать на какого–то чужого дядю, который будет командовать, что и как делать. Так какова же она, цена свободы?
24 января 2007  |  10:01
Автобусный туризм
Автобусный туризм всегда считался самой стабильной и предсказуемой нишей рынка. Но такие представления устарели: сейчас этот бизнес стремительно меняется. Турфирмам приходится пересматривать позиционирование продукта, подстраиваться под жесткую и непоследовательную политику иностранных консульств, мириться с диктаторскими замашками контрагентов (прежде всего транспортников). К счастью, в этой борьбе со стихией рынка у туроператора есть два союзника: клиент и… конкурент. Как ни странно, именно на них можно рассчитывать в ситуации, когда земля уходит из-под ног. Точнее, из-под колес.
24 января 2007  |  10:01
Кто и зачем открывает турфирмы?
В России официально зарегистрировано около 13,5 тысяч турагентов и 5,5 тысяч туроператоров. Много это или мало? Насколько эти цифры отражают число реально действующих туристических компаний? Кто и зачем открывает турфирмы? Об этом рассуждает генеральный директор юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов.
24 января 2007  |  10:01
Турагенства: тенденции изменений в туристической отрасли
Отраслевая власть и те слои бизнеса, чьи интересы она представляет, совершают попытку укрупнить и структурировать рынок. Отчасти для этого создается институт финансовых гарантий. Законопроект, определяющий механизмы обеспечения профессиональной ответственности туроператоров, эксперты считают сырым, проблем при его внедрении будет много, но по крайней мере более или менее понятно, что в итоге должно получиться. Ведь сама идея фингарантий муссировалась годами.
24 января 2007  |  09:01
Как привлечь финансы в бизнес
В середине 90-тых годов прошлого века в России никто не мечтал о ставке кредитования 10-12%. Ставка 200% годовых выглядят сейчас фантастически, но это было так. После капиталистической революции 1991 года вместо одного государственного банка появилось большое количество частных банков.