Рынок лечебного питания в Европе: продолжаем развивать и внедрять инновации!

На сегодняшний день, с вступлением в силу регламента, касающегося рекламных надписей о пользе для здоровья, и при соответствии продукции существующим требованиям, стала возможной разработка новых продуктов. В самом деле, после публикации регламента (UE) 432/2012 с перечнем 222 разрешенных утверждений о пользе для здоровья, все компании, имеющие отношение к рынку здорового питания в Европе, знают, что с 14 декабря 2012 года соответствующая маркировка стала обязательной.
Многие компании предвосхитили эту (ре)эволюцию и изменили используемые
надписи, дабы продолжать информировать об эффективности своей продукции, в
конечном счете почти также, как и до введения европейских регламентов (CE)
1924/2006 и (UE) 432/2012. Большая часть существующих на рынке продуктов (для
головного мозга,
- Разрешенные надписи о пользе для здоровья (регламент(UE) 432/2012)
- Надписи, еще не получившие оценку
- Надписи, не получившие заключения
Важно отметить, что не получившие одобрения, но традиционно используемые надписи о пользе для здоровья, должны быть удалены с этикеток, маркировки и других материалов с 14 декабря 2012г. Все утверждения, не представленные для оценки, следовательно, не включенные ни в какой список, должны были быть убраны уже давно. Ожидается, что простое и недорогое использование утвержденных надписей приведет к униформизации рынка посредством стандартизации продукции с точки зрения состава и утверждений о их пользе. Тем не менее, еще остаются различные возможности для введения новшеств и дифференциации конкретных продуктов от их конкурентов.
Помимо уже хорошо известного способа с применением утверждения о пользе для здоровья для получения утверждения о специфической пользе, подтвержденной серьезными научными данными об эффективности конкретного элемента/ингредиента (как например, флаванолы какао, томатная паста…), существуют и другие способы, такие как «novel food», патенты, достойные более пристального внимания. Для нас, ключ к успеху лечебных продуктов сводится полностью или частично к следующим этапам, начиная от самой идеи продукта до его выхода на рынок.
Цель состоит в том, чтобы определить идентичность вашего продукта,
интегрируя научные данные (эффективность / безопасность), инновационные
ингредиенты (новые или нет),
Наличие патента является необязательным, но настоятельно рекомендуемым этапом, поскольку позволяет защитить ваши изобретения и/или формулы, а также дифференцировать их от конкурентов и вывести на рынок эксклюзивный в этом секторе продукт.
Важно следить за качеством на каждом этапе разработки продукта, от поиска или поставки сырья до самого процесса производства. Продукт должен быть вполне самодостаточным, удовлетворяя различным требованиям и категориям, как для получения утверждений о пользе для здоровья или для критериев «novel food» (Новый продукт).
Что касается обоснования эффективности и безопасности продукта, его клинические исследования необходимых для подачи заявки на использование утверждений о его пользе для здоровья, токсикологические исследования необходимых для вхождения в категорию «novel food». Поэтому чрезвычайно важно разработать и провести тщательные исследования эффективности и безопасности для получения желаемых разрешений.
Наконец, к утверждениям об эффективности, безопасности и инновационности
ваш продукт должен получить разрешение на продажу. Этот обязательный
нормативный этап позволяет привести формулу, маркировку продукта в соответствие
с существующими нормативами (правовые тонкости для ингредиентов, нормативные
классификации), сделать уведомление о продукте или его регистрацию в
компетентных органах
Пройдя все эти этапы, Вы имеете эффективный, безопасный, инновационный и соответствующий всем нормам продукт, чью эффективность Вы подтверждаете. Он готов к запуску на рынок, поддерживаемый грамотной промо и коммуникационной стратегией.
Консалтинговое Бюро NUTRAVERIS
18c rue du Sabot, 22440 Ploufragan, France
+33(0)2 96 76 54 87
contact@nutraveris.com




