Если определенный фермент в организме больше не вырабатывается должным образом, это ускоряет старение иммунной системы: таков результат исследования Калифорнийского университета (UC) в Сан-Диего.
Сотрудники Ливерпульского института тропических болезней пишут в снциализированном медицинском издании Science Translational Medicine, что кровь человека можно сделать смертельно опасной для малярийных комаров.
Сотрудники Ливерпульского института тропических болезней пишут в специализированном медицинском издании Science Translational Medicine, что кровь человека можно сделать смертельно опасной для малярийных комаров. Для этого не требуется никаких генноинженерных трюков, нужно всего лишь принимать лекарство нитизинон, которое прописывают при болезнях, связанных с метаболизмом аминокислоты тирозина.
Исследователи тестируют необычный метод: танец танго предназначен для реактивации поврежденных нервов после химиотерапии рака груди. Всего 20 минут танцев в неделю укрепляют связь между мозгом и движением.
ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)
24 ноября 2020 01:00 | ТАИСИЯ КУБРИНА, аттестованный эксперт Росздравнадзора
О цифровой маркировке лекарственных препаратов
Источник: Unident
Глобальная цифровизация — мировой тренд последнего
десятилетия — добралась до системы здравоохранения. Стоматологии одни из первых
взяли вектор на диджитализацию внутренних процессов, внедряя медицинские
информационные системы и электронные медицинские карты пациентов. Теперь
очередь дошла и до лекарственного обеспечения.
Нововведением текущего, 2020 года в сфере обращения лекарств
стало внедрение их цифровой маркировки, которая позволит отслеживать каждую
упаковку – от производителя до конечного потребителя-пациента, в медицинской
организации или аптеке. Реализовать поставленную задачу позволят
специальные маркеры (DataMatrix-коды), которые производители с 1 июля 2020 года
обязаны наносить на вторичные или первичные упаковки препаратов.
Отслеживание препаратов направлено на повышение
информированности пациентов, врачей, производителей и государства об их
качестве и безопасности, а также это позволит снизить количество брака и
предотвратить обращение фальсификата и контрафакта.
Законодатель обозначил, что участниками системы мониторинга
движения лекарственных
препаратов (МДЛП «Честный знак») должны стать все субъекты
фармацевтического рынка, в том числе производители, оптовики, аптеки и
больницы. И если для фармацевтического сегмента участие в системе не вызывало
вопросы, то для медицинского сообщества обязательность нововведения оказалась
не столь очевидна.
В частности, широта применения препаратов в стоматологи не
очень высокая, но, несмотря на небольшое количество, стоматологическую практику
невозможно представить без обезболивающих, антисептиков, противошоковых
лекарств. А это значит, что грядущие перемены затронут и стоматологическую
отрасль, для чего необходимо подготовить не только организацию, но и
персонал.
ФОРМАЛЬНЫЙ ДЕДЛАЙН
В обозначенные сроки (1 июля 2020 года) маркировка лекарств
официально заработала. Что же значит официальный старт системы для
стоматологий?
Установленный дедлайн в первую очередь касался
фармацевтических производителей, которые после 1 июля 2020 года не могут
производить или ввозить препараты без нанесения специальных кодов (за
определенным исключением и с разрешения Росздравнадзора). Для остальных
участников рынка, в том числе и стоматологий, обязанность работать в системе
наступает в тот момент, когда будет поставлена первая маркированная упаковка.
Но и здесь не все так просто!
Участниками системы «Честный знак» стали все субъекты фармрынка, в том числе
производители, оптовики, аптеки, больницы и
клиники
В мае 2020 года положение о лицензировании медицинской
деятельности было дополнено новым лицензионным требованием, согласно которому
все медицинские организации должным передавать сведения по маркировке
лекарств[1].
С одной стороны, ожидать глобальных изменений в работе стоматологии с 1 июля не
приходится, так как какое-то время можно будет покупать лекарства без
маркировки из старых запасов производителя или оптовика. С другой стороны, без
предварительной подготовки локальных систем и регистрации в системе, выполнить
новое лицензионное требование практически невозможно.
С момента получения первой упаковки у стоматологии, чтобы не
нарваться на штраф, будет только 5 дней на занесение информации в систему МДЛП.
Без своевременной подготовки за обозначенный промежуток времени просто не
успеть пройти все необходимые для работы в МДЛП стадии — от регистрации,
установки и получения оборудования до налаживания бизнес-процессов и нормальной
работы.
ЗАХОДИМ В СИСТЕМУ ШАГ ЗА ШАГОМ
СВОЕВРЕМЕННО ПЕРЕКЛЮЧИТЬ СВОЮ СТОМАТОЛОГИЮ НА НОВЫЙ
ФОРМАТ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОЖНО, ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ, STEP BY
STEP.
1 ШАГ Получение электронно-цифровой
подписи (ЭЦП). Для начала работы в системе «Честный Знак» необходимо пройти
регистрацию с использованием электронно-цифровой подписи, выпущенной на имя
руководителя, юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Получить сертификат ЭЦП можно в одном из аккредитованных
минкомсвязью России удостоверяющих центров, либо можно использовать уже
имеющуюся ЭЦП при условии, что она имеет специальное расширение, позволяющее
взаимодействовать с системой маркировки. После получения эцп ее нужно
установить на компьютер.
2 ШАГ Регистрация в личном
кабинете. Доступ к ресурсу осуществляется по адресу mdlp.crpt.ru, а к
облегченной версии «Фарма.Просто» — адрес ph.mdlp.crpt.ru/login. При
регистрации в системе необходимо будет заполнить обязательные реквизиты:
сертификат ЭЦП, сведения об организации (ИНН, субъект, лицензия), контактная
информация и ФИО руководителя.
В соответствии с регламентом рассмотрение электронной заявки
может занять до 10 дней, по истечении которых на указанную электронную почту
придет подтверждение о возможности доступа в систему.
3 ШАГ Проверяем адреса деятельности.
После регистрации в личном кабинете участника в подразделе «Профиль» на сайте
«Честный знак» необходимо зарегистрировать места осуществления деятельности.
Система МДЛП автоматически формирует информацию об адресах деятельности в
соответствии с данными лицензии и информационного портала адресов. Из
предложенных полей необходимо будет выбрать актуальные или подтвердить
имеющиеся адреса и убедиться, что идентификатор места деятельности
присвоен.
Во избежание возможных трудностей желательно также
самостоятельно сверить данные об идентификаторе адреса, указанные в системе, с
данными на официальном сайте Федеральной информационной адресной системы[2]. В
случае расхождений необходимо уточнить идентификатор в местной администрации и
в территориальном органе Росздравнадзора.
4 ШАГ Регистрация сотрудников
(желательно, но не обязательно). Личный кабинет участника также позволяет
зарегистрировать фактических пользователей-работников, которые будут
осуществлять непосредственное предоставление сведений в систему МДЛП, с
предоставлением им определенных прав доступа.
5 ШАГ Помимо регистрации личного
кабинета необходимо позаботиться об оснащении стоматологии дополнительным
оборудованием. В частности, для осуществления сканирования кодов с упаковок
поступающих лекарств необходимо будет приобрести и установить специальные
2D−сканеры. Предложения на рынке по такому оборудованию весьма разнообразны и
по ценовому диапазону, и по производительности. При выборе сканера необходимо
учесть обязательную для взаимодействия с системой характеристику — наличие
функции сканирования DataMatrix-кодов.
К числу необходимого оборудования также стоит отнести
бухгалтерскую товароучетную систему (ТУС), а также регистраторы выбытия.
Выбор информационной системы также остается на усмотрение
субъекта обращения. В настоящее время на рынке уже появились готовые пакетные
предложения для обмена данными с системой МДЛП либо, если ТУС уже была
установлена, то необходимо обратиться к своему обслуживающему программному
администратору для проверки возможности ее корреляции с «Честным знаком».
Для малых предприятий разработчики системы предлагают
упрощенный вариант — «Фарма.Просто», для работы в которой достаточно только
ЭЦП, компьютера, смартфона и регистратора выбытия.
ПОЛУЧЕНИЕ
РЕГИСТРАТОРОВ ВЫБЫТИЯ
Получение регистраторов
выбытия может занять от 1 недели до 40 дней, если не будет технических
ошибок
Повозиться придется и с получением регистратора выбытия. Занесение информации о
конечном использовании в лечебном процессе поступивших упаковок медицинскими
организациями будет осуществляться с применением этих специальных устройств.
Оснащение ими медицинских организаций осуществляется на безвозмездной основе.
Получение регистраторов выбытия (не путать с регистраторами эмиссии!) процесс
не быстрый может занять от 1 недели до 40 дней, если не будет технических
ошибок.
Сначала необходимо будет подать заявление о присоединении к
договору безвозмездного пользования движимым имуществом в личном кабинете
«Честного знака». Затем в личном кабинете нужно подписать сам договор и
дождаться подтверждения о заключении договора. После чего оформляется заявка и
анкета на предоставление оборудования (по одному на каждое место деятельности).
Само оборудование может прийти уже через неделю. После чего его нужно проверить
и подписать акт приема-передачи.
Своевременная
подготовка стоматологии к обязательной маркировке позволит избежать штрафа и
даст инструменты для повышения качества и безопасности медицинской помощи
в части применения лекарств
После всех подготовительных мероприятий стоматологии
необходимо провести тестирование внутренних бизнес-процессов и отработать
предусмотренные системой операции по приемке, перемещению, выбытию, списанию и
уничтожению. Паспорта процессов с описанием способов передачи информации и
необходимых реквизитов сведений также размещаются на сайте оператора системы[3]
и постоянно обновляются.
По приблизительным подсчетам на регистрацию в системе, заказ
и установку оборудования и налаживание внутренних процессов в среднем уходит от
1 до 2 месяцев. С учетом имеющихся у производителей запасов немаркированной
продукции в ближайшие несколько месяцев стоматологии могут получить первые
маркированные упаковки.
Своевременная и постепенная подготовка стоматологии к
обязательной маркировке позволит избежать штрафа и даст инструменты для
повышения качества и безопасности медицинской помощи в части применения
лекарств.
[1] П. 5 «в.1» Постановления Правительства РФ от
16.04.2012 г. N 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением
указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими
организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории
инновационного центра «Сколково»)».
[2] fias.nalog.ru
[3] честныйзнак.рф/business/projects/medicines/documents/mdlp
В Москве открылась аптека «Юнифарма» необычного формата. Здесь можно не только приобрести растительные лекарственные средства, но и поучаствовать в развлекательно-просветительской программе.
С древнейших времен человечеству известны целебные свойства лекарственных растений. Большинство из них и сегодня применяются для производства многих лекарств. Причем популярность и использование растительных препаратов продолжает только расти.
На российском аптечном рынке за покупателя идет напряженная борьба. Молодым сетям «Юнифарма» и «Росаптека» привлекать и удерживать покупателей помогает репутация аптек с высоким уровнем сервиса
Кто-то привлекает покупателей низкими ценами, другие делают ставку на экзотический ассортимент… Парадокс в том, что избыток маркетинговых ходов породил… острый дефицит простого человеческого отношения друг к другу.
Переход от зимы к лету и в более привычных погодных условиях чреват повышением уровня стресса для организма. О том, как бороться с недугами в условиях затянувшихся холодов, рассказывают специалисты