Сегодня 19 апреля 2024

Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
27 октября 2009 15:57

Ресвератрол – молекула молодости

Ресвератрол – молекула молодости
Давно известно во всем мире, что Франция стоит на первом месте по потреблению алкоголя, а именно — виноградного красного вина. Кроме того, французы — известные гурманы, недаром французская кухня так славится во всех странах.
Но вот парадокс — врачи давно установили, что французы гораздо менее подвержены сердечно-сосудистым заболеваниям, чем население большинства стран, за исключением тех, где основной рацион питания — рыба и морепродукты, например Япония. Так, кардиологические заболевания у французов встречаются гораздо в 2 раза реже, чем в других странах, даже по сравнению с США, где здоровье стало культом.
Врачи считают полезным и рекомендуют включать в ежедневный рацион бокал хорошего красного виноградного вина, о способности которого выводить из организма свободные радикалы и радионуклиды ходят легенды.
Теперь известно, что причина такого чудесного эффекта — биофлавоноиды, в том числе — ресвератрол.
Для справки: в одной бутылке красного виноградного вина приблизительно 2 мг этого важного вещества.
Ресвератрол (3,5,4−тригидростилбен) — это фитоалексин, который синтезируется в некоторых растениях (сосна, виноград, арахис). Самым лучшим источником ресвератрола является красное вино. Белый виноград и белые вина содержат мало ресвератрола.
что такое ресвератрол?
Ресвератрол проявляет эстрогенную активность, связываясь с теми же самыми рецепторами, что и эстрадиол, один из главных эстрогенов человека. Несмотря на то, что гормональная активность ресвератрола значительно меньше, чем у эстрадиола (3−10 мкМ ресвератрола соответствует 0,1 нМ эстрадиола), в организме его может быть столько, что он будет действовать даже сильнее, чем эстрадиол в физиологических концентрациях.
       В отличие от эстрадиола и диэтилстилбэстрона, которые ускоряют развитие ряда гормонозависимых опухолей и избыток которых связан с повышеным риском развития рака молочных желез, ресвератрол проявляет разностороннее противоопухолевое действие. Эксперименты показывают, что он ингибирует рибонуклеотид-редуктазу и подавляет синтез ДНК млекопитающих, напрямую блокируя размножение опухолевых клеток. Другой механизм противоопухолевого действия ресвератрола заключается в его конкуренции с эстрадиолом за место связывания на рецепторе, что снижает стимулирующее влияние эстрадиола на клетки гормонозависимых опухолей.
       Как все фитоэстрогены, ресвератрол может уменьшать риск остеопороза, который часто бывает вызван снижением уровня эстрогенов у женщин в период менопаузы.
благотворно ресвератрол влияет на кожу
Так же благотворно ресвератрол влияет на кожу, стимулируя синтез коллагена и предотвращая его сшивки. Такой эффект объясняется сочетанным антиоксидантным и эстрогенным воздействием ресвератрола.
Столь поразительный эффект биофлаваноидов  прежде всего основан на том, что ресвератрол действует как мощный антиоксидант. Свободные радикалы (СР) или являются нестабильными реактивными соединениями, которые можно считать виновниками большинства заболеваний у современного человека. Свободорадикальный процесс в организме подобен ядерному взрыву — он все разрушает на своем пути. СР способны уничтожать клетки путем разрушения их мембран, что приводит к ускоренному процессу старения из-за постоянной потери клеток тканями различных органов.
Кроме того, СР вступают в реакцию с ДНК — основным архитектурным материалом, создающим структуру нашего тела, носителем наследственной информации, в результате чего выделяются ферменты-мутанты, и воспроизводство здоровых клеток становится невозможным, процессы преждевременного старения еще более ускоряются. Нередко это приводит и к развитию опухолевого процесса. СР способны также объединять, склеивать молекулы в тканях разных органов (например — белка кожи, вследствие чего кожа стремительно начинает терять эластичность, упругость, становясь грубой, вялой и сморщенной).
В начале 70−х годов было установлено, что еще одним результатом деятельности СР внутри клеточных мембран является потеря способности опознавать соседние клетки, что приводит к бесконтрольному, «дикому» росту количества клеток — к образованию в организме доброкачественных или злокачественных опухолей.
свободные радикалы, раковые клетки, ДНК
Еще одним серьезным проявлением свободно-радикального процесса является резкое падение уровня иммунитета. В настоящее время науке известно антиоксидантное действие целого ряда веществ, способных нейтрализовать СР. Но биофлаваноиды, в т.ч. ресвератрол в 50 раз превосходят такой мощный антиоксидант, как витамин Е, в 20 раз — витамин С. Более того, биофлаваноиды защищают все витамины от разрушительного действия свободных радикалов.
Влияние ресвератрола на злокачественные опухоли было изучено доктором медицины Pezzuto в Университете штата Иллинойс США. Было установлено, что он подавляет очаг ракового заболевания, уничтожая злокачественные клетки, но, не нанося вреда здоровым. Исследованиями во многих американских медицинских центрах (шт. Небраска, Джорджтаун и др.) подтверждено, что «ресвератрол может не только предотвратить рак, но и уничтожить раковые клетки, стимулировать рост и жизнеспособность здоровых клеток». Данные об этом научном открытии были обнародованы по многим телеканалам США. Эффективность при комплексном лечении рака молочной железы составила 43−47%, рака печени 37−48%, рака желудка 34−41%, рост здоровых клеток составил 9−18%.
Не менее важным является свойство ресвератрола снижать риск развития атеросклероза и даже способность при длительном приеме в виде БАД растворять холестериновые бляшки. Об атеросклерозе опубликовано в мире уже более 1,5 млн. работ, но окончательной концепции его происхождения пока не установлено: их так же много, как и теорий происхождения рака. Одно совершенно неоспоримо — атеросклероз — это болезнь 20−го века, еще 100 лет назад он был сравнительно редким недугом. Похоже, что это плата человечества за «блага» цивилизации.
холестерин, атеросклероз
В механизме возникновения атеросклероза главную роль играет нарушение холестеринового (липидного) обмена. Вопреки расхожему мнению, напрямую связывающему атеросклероз с общим уровнем холестерина, на самом деле, холестерин высокой плотности — это важный компонент нормального существования организма. Он участвует в функционировании нервных клеток, клеток головного мозга, необходим для синтеза половых гормонов и гормонов надпочечников, входит в состав оболочек подавляющего большинства клеток живого организма, необходим для образования желчных кислот. Виновником же атеросклероза является не весь холестерин, а так называемый холестерин низкой плотности — триглицериды, липопротеины (белки, которые участвуют в транспорте холестерина). Именно холестерин низкой плотности откладывается на стенках сосудов в виде бляшек и становится причиной инфарктов, инсультов, ухудшения памяти и т.д. При высоком содержании холестерина низкой плотности, как правило, отмечается низкий уровень холестерина высокой плотности.
Благодаря исследованиям ученых США, Франции, Китая и других стран установлено, что красное виноградное вино и входящий в него ресвератрол значительно уменьшают концентрацию в крови холестерина низкой плотности, одновременно повышая содержание холестерина высокой плотности.
В ходе исследования ресвератрола на лабораторных животных, которых кормили пищей с большим количеством жиров, было показано, что применение этого мощного антиоксиданта, в течение 28 дней значительно снижало уровень холестерина и триглицеридов, а выносливость к физическим нагрузкам у грызунов резко возрастала.
ресвертрол – это молекула молодости
Таким образом, не зря утверждают, что ресвертрол – это молекула молодости. Его комплексное действие на организм способствует увеличению продолжительности жизни клеток, уменьшает реакции образования свободных радикалов в клетках, и, соответственно, ограничивает их повреждающее действие на клетки.
Все перечисленные свойства ресвератрола натолкнули на мысль использования данного вещества во многих смежных с диетологией сферах. Например, одна из испанских фирм – поставщиков профессиональной косметики компания Vincent Davianny разработала линию салонной косметики на основе ресвератрола. Это настоящая революция в области косметологии, интересно, что официальный представитель – компания БТМ — Беатриче Творческая Мастерская сообщила, что эта косметика уже в России.