Сегодня 25 июня 2019
31 мая 2019

Верблюжье молоко помогает больным диабетом

Ученые объяснили исключительную пользу молока верблюда для диабетиков. Многие исследования показывали, что оно видимо, улучшает состояние больных диабетом. Однако почему возникает лечебный эффект специалисты смогли выяснить совсем недавно.

Известно, что молоко содержит липиды, белки, иммуноглобулины (антитела, которые производятся плазмоцидами), углеводы, минералы и витамины. Ученые выяснили, что из этого перечня оказывает столь положительное влияние на больных.

Группа исследователей из Уэльса изучила воздействие липидов (жиров) молока верблюда на присущее большинству диабетикам постоянное воспаление брюшной полости (вокруг талии).

Основной причиной в развитии воспалительного процесса при диабете являются клетки макрофаги. Ученые провели большое лабораторное исследование на предмет влияния насыщенных и ненасыщенных жиров верблюжьего молока на макрофаги.

! Липиды верблюжьего молока богаты полиненасыщенными жирными кислотами, которые признаны здоровыми жирными кислотами. Их количество достигает 45% от всех жиров.

Исследование показало, что жирные кислоты верблюжьего молока ликвидируют воспалительный процесс, спровоцированный макрофагами. Лечебный эффект более всего наблюдался в смеси липидов, которая присутствует в цельном продукте.

Важным открытием стало то, что молочные липиды заблокировали производство воспалительных белков цитокинов, образующих очаги воспаления в организме.

Специалисты не утверждают однозначно, что в теле человека все происходит именно так, однако вероятность такой работы липидов верблюжьего молока достаточно высока. Следовательно, этот продукт может считаться особенно полезным для больных диабетом.