Сегодня 19 апреля 2024
01 ноября 2022

Перепрограммирование иммунных клеток помогает в борьбе с меланомой

Ученые доказали, что новый способ перепрограммирования наших иммунных клеток для уменьшения или уничтожения раковых клеток работает при трудноизлечимом и разрушительном раке кожи, меланоме.

Открытие Бристольского университета, опубликованное в журнале Advanced Science, демонстрирует новый способ удаления предраковых и опухолевых клеток. Используя миниатюрные искусственные капсулы, называемые протоклетками, предназначенные для развертывания репрограммирующих грузов, которые поглощаются воспалительными клетками ( лейкоцитами ), ученые показали, что они могут трансформировать эти клетки в состояние, которое делает их более эффективными для замедления роста клеток меланомы и уничтожения вирусов. Было доказано, что это возможно как для иммунных клеток животных, так и для человека.

Это исследование является первым, в котором проверяется способность протоклетки доставлять грузы для перепрограммирования иммунных клеток, и предлагает многообещающий новый способ для разработки иммунотерапии рака.

В ходе исследования было показано, что протоклетки, нагруженные молекулами анти-миР223, которые связываются с сигнальным механизмом в воспалительных иммунных клетках и мешают им, эффективно продлевая их провоспалительное состояние, вызывают измененные взаимодействия иммунных и раковых клеток, замедляя рост раковых клеток и приводя к повышенной гибели опухолевых клеток у личинок.

Чтобы выяснить, может ли этот подход быть расширен в качестве возможной терапевтической стратегии для уменьшения более крупных, более укоренившихся и растущих раковых образований, эксперимент был повторен на рыбах с меланомой хвостового плавника, показывая, что этот подход значительно снижает рост клеток меланомы.

Чтобы полностью изучить возможность использования протоклеток для доставки «перепрограммирующих» грузов анти-миР223 у людей, эксперимент был проведен снова с использованием анализа in vitro с первичными иммунными клетками человека из лаборатории Той (Бристольская школа биохимии). Результаты этого эксперимента показали, что протоклетки способны эффективно доставлять и перепрограммировать иммунные клетки человека в сторону более стойкого противовоспалительного и потенциально противоракового состояния.