Сегодня 23 июня 2021
31 мая 2021

Новая форма иммунотерапии может произвести революцию в лечении рака

Согласно новаторскому исследованию, проведенному американскими учеными, новая форма иммунотерапии на основе макрофагов эффективна при лечении широкого спектра рака, в том числе на поздних стадиях.

Лечение, предлагаемое профессором иммунологии штата Джорджия Юань Лю (США),  работает за счет использования макрофагов, специализированных лейкоцитов, участвующих в обнаружении и удалении раковых клеток и других патогенов. Макрофаги также активируют Т-клетки, которые затем атакуют и уничтожают раковые клетки. В нормальных условиях эта система хорошо работает, чтобы ограничить рост аномальных клеток. Однако раковые клетки — дело хитрое. Макрофаги уязвимы для раковых клеток, маскирующихся под здоровые клетки, за счет кооптации механизмов, на которые полагаются нормальные клетки, которые ускользают от иммунного надзора и обнаружения. Эти механизмы могут значительно увеличить способность рака расти и сопротивляться традиционному лечению.

«Ученые признают, что опухолеспецифические Т-клетки — лучшее оружие против рака, но иммуносупрессия мешает им выполнять свою работу», — сказал Лю. «Наше лечение использует макрофаги, как генерал, чтобы вызвать армию солдат Т-лимфоцитов, чтобы убить рак».

Исследование демонстрирует, что лечение эффективно — и не разрушает большое количество здоровых клеток — при локальной доставке к месту опухоли в сочетании с лучевой терапией (ЛТ), одним из краеугольных методов лечения рака.

По материалам MedicalXpress