Сегодня 20 апреля 2024
07 февраля 2014

Неандертальцы оставили нам в наследство хронические заболевания

Неандертальцы оставили нам в наследство хронические заболеванияИстория многих хронических заболеваний имеет свои корни в первобытных временах. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного специалистами Гарвардской медицинской школы, опубликованные в последнем номере журнала «Nature».

Этой группе ученых удалось восстановить ДНК неандертальцев. Сравнив генетический материал предков современных людей, живших 50000 лет назад, с ДНК нынешних жителей, американские ученые обнаружили, что и те, и другие имеют гены, связанные с развитием сахарного диабета 2 типа, болезни Крона, красной волчанки, билиарного цирроза и предрасположенности к курению, а также заболеваний волос и кожи.

Результаты  этого исследования продемонстрировали, что, по меньшей мере, 9 генетических вариантов достались нам в наследие от неандертальцев, а вместе с ними и заболевания, связанные с патологией иммунной системы и расстройствами поведения. Предполагается,  что будут обнаружены и еще другие варианты генетического материала с неандертальским происхождением.