Сегодня 20 апреля 2024
13 августа 2013

Преламин замедляет прогрессирование рака

Преламин замедляет прогрессирование ракаИсследование, проведенное учеными из Института медицины и молекулярной онкологии Астурии и Университета Овьедо (Испания) продемонстрировало, что белок преламин способен замедлить прогрессирование злокачественных опухолей. Эти данные представляют собой новый шаг в понимании механизмов, которые вызывают старение и рак, рассказывает последний выпуск журнала «Nature».

Старение и рак тесно связаны между собой, но взаимосвязь между этими  процессами — сложная. Риск развития злокачественных опухолей увеличивается с возрастом, однако, некоторые из механизмов, которые способствуют старению, могут замедлять возникновение и развитие опухолей.

Как оказалось, преламин А — белок, ответственный за преждевременное старение, способен предотвратить развитие злокачественных опухолей. По мнению испанских ученых, стимуляция производства преламина в клетках человеческих злокачественных опухолей может резко сократить их инвазивность. Эти данные удалось подтвердить в экспериментах на клеточных культурах рака ротовой полости, легких и рака молочной железы.
Результаты этой работы являются весьма обнадеживающими и уже в ближайшие годы могут привести к развитию методов лечения преждевременного старения и в долгосрочной перспективе  — новых техник лечения рака.