Сегодня 19 апреля 2024
23 июля 2013

Слабое место у рака легких

Слабое место у рака легкихИзменения в онкогене рака легких, наблюдающиеся при этом заболевании, могут стать терапевтической мишенью, на которую следует воздействовать, согласно данным исследования, проведенного специалистами Института биомедицинских исследований Bellvitge (Барселона, Испания). Испанскими учеными было установлено, что в 5 -10% случаев этого ракового заболевания отмечается наличие около10 «лишних» копий гена, вместо обычных двух: одной, наследуемой из хромосомы матери, другой – из хромосомы отца, сообщает журнал «Oncogene».

Новая техника лечения рака легких, которая может быть разработана с учетом понимания этих механизмов, будет основываться на блокаде одного из белков, контролируемых онкогеном. В настоящее время имеется ряд фармакологических препаратов, которые в состоянии это сделать.

Этот «слабый», уязвимый пункт раковой опухоли легких был обнаружен в ходе осуществления Европейского исследовательского проекта «Curelung», в котором участвуют научные группы многих европейских стран. Благодаря финансированию проекта на уровне Европейского союза, ожидается, что применение нового вида терапии рака легких в клинической практике станет возможным уже в ближайшем будущем.