Сегодня 24 апреля 2024
06 мая 2019

Ученые предупреждают, что медицинские халаты являются рассадником инфекций

Новое исследование американских специалистов выявило опасность медицинских халатов для здоровья пациентов. Результаты показали наличие вредоносных бактерий на более 50% халатах. Были найдены возбудители многих болезней, в том числе сепсиса и пневмонии.

Исследование показало, что в течение нескольких часов на чистом  врачебном халате начинают расти колонии патогенных микроорганизмов. Это устойчивые  ко многим антибиотикам бактерии золотистого стафилококка, а также грамотрицательные бактерии. Эти виды микроорганизмов способны вызвать опасные заболевания, к примеру, сепсис и пневмонию.

Помимо этого, распространителями патогенных микроорганизмов могут быть инструменты и личные вещи доктора: телефон, планшет, стетоскоп.  Галстуки хирургов также оказались рассадниками инфекций.  Так, к примеру, исследователи открыли, что 45% выявленных на одежде врачей бактерий совпадают  с обнаруженными в ранах их пациентов.

Ученые дают несколько  рекомендаций для решения проблемы. Одна из первых – менять халаты как можно чаще. Отказаться от халатов с длинными рукавами, а также украшений и аксессуаров.  Проще всего и эффективнее – использовать спецодежду из антибактериальных тканей, препятствующих размножению опасных бактерий.

Подробное описание исследования ученые представили в  «The New York Times».