Сегодня 20 апреля 2024
07 сентября 2018

Ученые научились прогнозировать болезнь Альцгеймера за 10 лет до её начала

Новое исследование группы ученых из Копенгагенского университета   (University of Copenhagen) дает верную диагностику риска развития старческого слабоумия. Точный прогноз основывается на таких данных, как пол, возраст и общая вариация гена АпоЕ (белок, который является ключевым для метаболизма холестерина и очистки головного мозга от β-амилоидного белка).

Болезнь Альцгеймера, как одна из наиболее распространённых форм деменции — одна из главных причин инвалидности у пожилых людей во всем мире. Однако до сих пор эффективной терапии недуга нет. Датские исследователи считают, что снижение факторов риска способно предотвратить или задержать развитие болезни.

Основной задачей ученые считают выявление людей с высоким риском развития заболевания. Проведение раннего вмешательства в отношении гипертонии, курения диабета, ожирения, депрессии, потери слуха – эффективная профилактика по снижению риска развития болезни Альцгеймера, утверждают специалисты.

Исследователи изучили данные 104 537 копенгагенцев и обнаружили, что комбинация возраста, пола и общей вариации гена AпоE помогает  выявлять лиц с высоким риском для ранних целевых профилактических вмешательств.

Результаты исследовательской работы датских ученых опубликованы в CMAJ (Canadian Medical Association Journal).