Сегодня 30 апреля 2025
Медикус в соцсетях

Гигиенист стоматологическийКонсультации

Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
14 января 2003 09:49   |   Иван
Здравствуйте! Я студент стоматологического факультета и меня интересуют следующие вопросы:
1. Каково значение белков в профилактике стоматологических заболеваний.
2. Применение в практике стоматолога исследований и оценки физического развития детей подр
Уважаемый Иван!
К сожалению, заданные Вами вопросы чрезвычайно объемны и специфичны.
Ответить на них в рамках форума практически невозможно - это темы как
минимум для трех статей, а то и больше. Например, белки - являются основным строительным субстратом в организме, составляя белковую матрицу даже для эмали зубов, при сохранении которой реминерализация ещё возможна. Кроме того, гликопротеиновый комплекс - матрица для микробной бляшки. Непосредственно для профилактики белки применяются не очень активно, скорее всего как вспомогательные элементы препаратов, чем активно действующие компоненты. Информацию по такой узкой теме вы в Интернете вряд ли найдете,поэтому лучше будет заглянуть в учебники - по профилактике базовыми будут книги Кузьминой Э.М – «Профилактика стоматологических заболеваний, издательство «Поли Медиа Пресс», 2001 г.» и другие. Ответ на вопрос по белкам в стоматологической профилактике возможен при очень узкой его формулировке. Глобальные вопросы и ответы в данном форуме невозможны.
Остальные два вопроса - так же не для поиска в Инете, а для работы в
рубрикаторе обычной библиотеки, я думаю, что там поиск будет намного быстрее и эффективнее. Методы оценки физического развития детей – учебники по педиатрии и детской стоматологии (Колесов). Конкретно все это есть в значениях-таблицах:

Таблица тестов для оценки физического и психического развития
детей в возрасте 1 мес-3 года ( с учетом данных Бадалян Л.О.,1984;Лебедев).
------------------------------------------------------------------------
Возраст | Оценочные тесты
|---------------------------------------------------------------
| Физическое развитие | Психческое развитие
------------------------------------------------------------------------
1-2 м В положении на животе удер- Фиксирует взором предметы,улыба-
живает голову,поворочивает ется,гулит.
ее в стороны.
3-5 м Хорошо держит голову,повора- Захватывает предметы,следит,
чивается на бок,сидит с под- ет мать,смеется,четко произ-
держкой,приподнимает верхнюю носит гласные звыеи.
часто туловища.
6-8 м Сам сидит,встает на четвере- Различает окружающих,рассмат-
ньки,сам переворачивается, ривает и переставляет игрушки,
стоит с опорой. хлопает в ладоши,произносит слоги "ма","ба",выражает удивление
и интерес в отношении новых пре-
дметов.
9-10 м Ползает,стоит и ходит с под- Реагирует на свое имя,понимает за-
держкой преты,произносит слова"мама","па-
па",берет предметы двумя пальцами,
знает названияя игрушек.

11-12м Первые самостоятельные шаги, Указывает части тела,ест сам лож-
приседает за игрушкой. кой,произносит отдельные слова,вы-
полняет большое количество инст-
рукций.
2 г Бегает,влезает на стремянку, Легко повторяет слова и фразы,по-
поднимается по лестнице. нимает их смысл,в предложении по
3-4 слова.Различает цвета,понима-
ет сюжет простых картин.
3 г Одеватся самостоятельно,за- Запоминает стихи и песенки,появля-
стегивает пуговицы,завязы- ются вопросы "зачем?","когда ?",
вает шнурки имеет понятие о количестве пред-
метов.
-----------------------------------------------------------------------

Сводная таблица основных антропометрических и физиологических
показателей у детей в возрасте от 0 до 15 лет.
------------------------------------------------------------------------
| Окружность головы | Рост(см) | Вес(г) | | |
Возраст|-----------------------|-----------|-----------|ЧСС |ЧДД | АД
| мин.|средн.|макс.|ПОГ*| м | д | м | д | | |
-------|-----|------|-----|----|-----|-----|-----|-----|----|-----|----
0 |33,0 | 35,3 |37,5 | 0 | 51,6|51,0 |3518 |3418 |140 |40-60|70/40
1 мес |35,0 | 37,2 |39,5 |1,9 | 55,3|54,4 |4256 |4086 | | |
2 мес |37,4 | 39,2 |41,5 |2.0 | 58,8|57,9 |5324 |5166 | | |
3 мес |38,7 | 40,4 |43,2 |1,2 | 62,0|60,0 |6242 |5814 | | |
4 мес |40,0 | 41,5 |44,3 |1,1 | 64,4|63,1 |6948 |6432 | | |
5 мес |41,0 | 42,5 |45,2 |1,0 | 66,6|65,4 |7732 |7236 | | |
6 мес |42,1 | 43,4 |45,9 |0,9 | 68,4|66,9 |8418 |7866 | | |
7 мес |42,9 | 44,4 |46,7 |0,8 | 69,7|68,2 |8988 |8374 | | |
8 мес |43,4 | 44,8 |47,3 |0,6 | 71,3|69,8 |9356 |8776 | | |
9 мес |43,8 | 45,3 |47,8 |0,5 | 72,9|71,2 |9884 |9169 | | |
10 мес |44,2 | 45,8 |48,2 |0,5 | 73,8|72,4 |10218|9424 | | |
11 мес |44,6 | 46,2 |48,6 |0,4 | 74,7|74,0 |10422|9820 |120 |40-50|
12 мес |44,9 | 46,6 |48,9 |0,4 | 76,2|75,2 |10620|10184|100 |40-50|90/55
1,5года| | 47,9 | | | 82,0|80,9 |11997|11443| | |
2 года | | 49,0 | | | 87,4|85,9 |12980|12448| | |
3 года | | 50,0 | | | 95,9|94,7 |1490 |1407 | 95 |25-30|100/60
4 года | | | | |104,2|103,5|17,2 |17,3 | | |
5 лет | | 51,0 | | |111,0|110 |20,1 |19,7 |100 | 24 |
6 лет | | | | |116,3|116,7|21,9 |22,1 |100 | 26 |
7 лет | | | | |126,2|125,5|26,3 |25,7 | | 23 |
8 лет | | | | |129,1|127,9|28,2 |27,1 | | 22 |
9 лет | | | | |134,4|133,6|30,8 |29,7 | | 21 |
10 лет | | | | |139,6|139,3|33,2 |33,6 | 80 | 20 |
11 лет | | 52,0 | | |144,7|145,0|36,2 |37,8 | 80 | 19 |
12 лет | | | | |147,4|149,2|38,9 |40,6 | 80 | 18 |
13 лет | | | | |155,1|157,3|44,1 |47,6 | | 18 |
14 лет | | | | |162,3|160,3|50,5 |51,8 | 75 | 17 |
15 лет | | | | |167,7|161,2|54,5 |53,9 | 75 | 17 |
---------------------------------------------------------------------
ПОГ - прирост окружности головы
Использованы данные Усова И.Н.,1976;
======================================================================

Основные безусловные рефлексы у доношенных детей
и сроки их выявления в норме
------------------------------------------------------------------------
Название рефлекса| Способ вызывания |Рефлекторный ответ | Сроки
| | | выявления
------------------------------------------------------------------------

I.Орально-сегментарные автоматизмы

Ладонно-ротовой Надавливание на область Открывание рта, 0-3
(Бабкина) ладони сгибание головы мес

Хоботковый Быстрый легкий удар паль- Вытягивание губ до 2-3
цем по губам "хоботком" мес

Поисковый Поглаживание пальцем в об- Опускание угла рта,
(Куссмауля) ласти рта(не губ!) поворот головы к до 3-4
раздражителю мес

Сосательный Вкладываие в рот соска, Сосательные движения до 1
пальца,пустышки года

II.Спинальные сегментарные рефлексы

Защитный Положить ребенка на живот Поворот головы в сторо- до 3
ну мес
Опоры и ав- Удерживать ребенка верти- Сгибание ног во всех
томатичес- кально на весу суставах
кой поход- Поставить на опору Выпрямляет туловище,сто-
ки ит на опоре на полусог- 1-1,5
нутых ногах на полной мес
стопе
Слегка наклонить вперед Шаговые движения

Ползания Ребенка укладывают на жи- Спонтанное "ползание"
(Бауэра) вот(1),к стопам подклады- (1),отталкивание от ла- 3 день-
вают ладонь(2) дони (2) 4 мес
ладонь

Хватательный Надавливание пальцем на Захватывание пальца,при до 3-4
(Робинзона) ладонь этом ребенка можно при- мес
поднять вверх
Рефлекс Раздражается кожа спины Изгибание спины дугой 5 день-
Галанта паравертебрально вдоль открытой к раздражителю 3(4)мес.
позвоночника

Рефлекс Проведение пальцами с Крик,поднимание головы,
Переза легким надавливанием разгибание туловища,сги-
от копчика к шее по ос- бателей верхних и нижних до 3-4
тистым отросткам конечностей мес

Рефлекс Моро Удар по поверхности,на Отведение рук в стороны
которой лежит ребенок и открывание кулачков(I до 4-5
или внезапные пасиивные фаза),возвращение к ис- мес
движения в конечностях ходному положению (II
фаза рефлекса)

III.Миелэнцефальные позотонические рефлексы

Симметричные Пассивное гибание головы Повышение флексорного то-
шейные тони- нуса в руках и экстензор- до 2
ческие ного тонуса в ногах мес

Асимметричные Ребенок на спине,голова Разгибание конечностей на
шейные тони- пасивно поворачивается к стороне,к которой повер- -//-
ческие плечу нуто лицо и сгибание про-
тивоположных
Тонический В положении на спине превалирует тонус разгибателей, -//-
лабиринтный на животе-сгибателей

IV.Мезенцефальные позотонические рефлексы

Шейная выпрям- Активный или пасссивный Ротация туловища в сто- Конец
ляющая реакция поворот головы в сторону рону поворота головы 1 мес

Туловищная вып- Соприкосновение стоп ре- Выпрямление головы -//-
рямляющая р-ия бенка с опорой

Рефлекс Ландау Ребенок удерживается сво- Вначале он поднимает
бодно в воздухе лицом голову,затем возникает c 4-5
вниз экстензия спины и ног мес
==========================================================================

1*.СООТНОШЕНИЕ ВОЗРАСТА ,МАССЫ И ПОВЕРХНОСТИ ТЕЛА РЕБЕНКА
----------------------------------------------------------------------
Возраст Масса Поверх- Возраст Масса Поверх-
тела ность тела ность
кг тела,м2 кг тела,м2
----------------------------------------------------------------------
1 0,074 3 мес 6,0 0,28
1,1 0,08 6,4 0,29
1,3 0,09 6,7 0,3
1,5 0,1 4 мес 8,0 0,35
1,7 0,11 9 мес 9,8 0,4
1,0 0,12 12 мес 11,5 0,45
2,1 0,13 13,5 0,5
2,3 0,14 3 года 15,0 0,55
2,6 0,15 4 года 17,0 0,6
2,8 0,16 5 лет 19,0 0,65
3,0 0,17 6 лет 21,0 0,7
3,3 0,18 23,0 0,75
3,5 0,19 7 лет 25,0 0,8
3,8 0,2 8 лет 27,0 0,85
4,0 0,21 9 лет 29,9 0,9
1 мес 4,3 0,22 10 лет 32,0 0,95
4,6 0,23 34,5 1,0
4,9 0,24 11 лет 37,5 1,05
5,1 0,25 40,0 1,1
2 мес 5,4 0,26
5,8 0,27 75,0 1,73
----------------------------------------------------------------------

2a* Нормы основных биохимических показателей у детей
1. С Ы В О Р О Т К А К Р О В И ( П Л А З М А )
1.1. ЭЛЕКТРОЛИТЫ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
Калий | мэкв/л | 4 - 5,5 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 4 -5,5 |4,7-7,7(6,2*) | Грудные дети -4,3-6,2(5,2*) | Дети старшего возраста-3,6-5,9(4,7*) |
Натрий | мэкв/л | 130-150 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 130-150 | 133 - 159 (146 *) | 1 3 5 | | 1 4 0 |
Кальций | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 2,84* | 1,9 - 2,7 (2,3) | 2,24 - 2,5 | |
Магний | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 0,66-0,91| 0,7 - 1,15 | 0,66 - 0,95 | 0,78 - 0,99 | | |
Хлор | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-107 | 96-116(105*) | 95 -1 115 | | | | | |
Фосфат | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л |0,65-1,61 | 1,36 - 2,58 | 1,29 - 2,26 | 1,16 - 1,9 (1,55 *) |
Осмолярность | ммоль/кг |285-295 | | | | | | | | | | 285-295 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|

1.2.РАССЕЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
Медь |мкмоль/л |13,2-19,5 | 3 - 10 ( 8*) | 18 - 27 ( 23 ) | 15 - 25 ( 20)
Цинк |мкмоль/л |10,7-16,8 | 11 - 40 ( 26 ) | | | | | | | | |
Железо |мкмоль/л |12-27 | На первой неделе - 12,2 | | 4 - 28 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|

1.3. СУБСТРАТЫ
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
Мочевина крови | мг% | 20-40 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 3,6-4,6 | | | | | | | | | | | | |
Мочевая кислота | мг% | 2-4 | | | | | | | | | | | | |
сывортки | ммоль/л |0,12-0,24 | | | | | | | | | | | | | |
Креатинин крови | мг% | 0,5-0,1 | | | | | | | | | | | | |
в сыворотке | ммоль/л |0,044-0,088 | | | | | | | | | | | |
Калий | мэкв/л | 4 - 5,5 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 4 -5,5 |4,7-7,7(6,2*) | Грудные дети -4,3-6,2(5,2*) | Дети старшего возраста-3,6-5,9(4,7*) |
Натрий | мэкв/л | 130-150 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 130-150 | 133 - 159 (146 *) | 1 3 5 | | 1 4 0 |
Кальций | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 2,84* | 1,9 - 2,7 (2,3) | 2,24 - 2,5 | |
Магний | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 0,66-0,91| 0,7 - 1,15 | 0,66 - 0,95 | 0,78 - 0,99 | | |
Хлор | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-107 | 96-116(105*) | 95 -1 115 | | | | | |
Фосфат | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л |0,65-1,61 | 1,36 - 2,58 | 1,29 - 2,26 | 1,16 - 1,9 (1,55 *) |
Осмолярность | ммоль/кг |285-295 | | | | | | | | | | 285-295 |
Хлор | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-107 | 96-116(105*) | 95 -1 115 | | | | | |
Фосфат | мэкв/л | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л |0,65-1,61 | 1,36 - 2,58 | 1,29 - 2,26 | 1,16 - 1,9 (1,55 *) |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| Примечание
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------
Гематокрит | | | 0,54 | 0,53 | 0,52 | 0,49 | 0 ,42 | 0,36 | 0,35 | 0,35 | 0,36 | 0,37 | | 0,39 |
Белки сыворотки | г% | 6,5-8,5 | | | | | | | | | | | | |
крови | г/л | 65-85 | | | | | | | | | | | | |
Билирубин в сыворотке| мг% | 0,5-1,2 | | | | | | | | | | | | |
крови | ммоль/л |8,55-20,5 | | | | | | | | | | | | |
Глюкоза крови | мг% | 60-100 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 3,4-5,6 | | | | | | | | | | | | |
Холестерин | мг% |120-240 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 3,1-6,2 | | | | | | | | | | | | | |
Кальций в сыворотке | мг% | 9-12 | | | | | | | | | | | | |
крови | ммоль/л |2,24-2,99 | | | | | | | | | | | | |
Железо в сыворотке | мкг% | 75-160 | | | | | | | | | | | | |
крови | ммоль/л |13,5-28,4 | | | | | | | | | | | | |
Фосфор органический | мг% | 4-6 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 1,29-1,95| | | | | | | | | | | | |
Фибриноген | мг% | 200-400 | | | | | | | | | | | | |
| г/л | 2 - 4 | | | | | | | | | | | | | |
Щелочная фосфотаза |ЕД Бодан | 5 - 15 | | | | | | | | | | | | |
крови |ммоль ч/л | 1,5 - 4,8| | | | | | | | | | | | |
ALT |мкмоль мл/час| 0,1-0,68 | | | | | | | | | | | |
|ммоль ч/л |0,1 - 0,68| | | | | | | | | | | | |
AST |мкмоль мл/час| 0,1-0,45 | | | | | | | | | | | |
|ммоль ч/л |0,1 - 0,45| | | | | | | | | | | | |
Амилаза в моче |мкгр мл/час| 20-160 | | | | | | | | | | | | |
| г/ч.л. | 20-160 | | | | | | | | | | | | |
Амилаза в сыворотке |мкгр мл/час| 12-32 | | | | | | | | | | | | |
| г/ч.л. | 12-32 | | | | | | | | | | | | |
Лактатдегидрогеназа | | | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | до 1,2 | | | | | | | | | | | | | |
В-липопротеиды | ЕД | до 40 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Тимоловая проба | ЕД | до 30 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
Сулемовая проба |мл сулемы | 1,8-2,5 | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | | |
Хлориды | мэкв/л | 95-110 | | | | | | | | | | | | |
| ммоль/л | 95-110 | | | | | | | | | | | | |
С-реактивный белок | | 0 | | | | | | | | | | | | |
Сиаловая проба | |0,180-0,23| | | | | | | | | | | | |
Рекальцификация | сек | 80 - 120 | | | | | | | | | | | | |
плазмы | С | 80 -120 | | | | | | | | | | | | |
Тромбинвое время | сек | 20-30 | | | | | | | | | | | | |
| С | 20-30 | | | | | | | | | | | | | |
Протромбиновый индекс| % и % | 80-100 % | | | | | | | | | | | | |
Фибриназа | % и % |75 - 125 %| | | | | | | | | | | | |
Фибринолитическая | час | 2 - 4 | | | | | | | | | | | | |
активность | мин | 120-240 | | | | | | | | | | | | |
Гемоглобин | г% | 13-16 | | | | | | | | | | | | |
| г/л | 130-160 | | | | | | | | | | | | |
Эритроциты | 4 100 000 -5 400 000| | | | | | | | | | | | |
| 4,1х10 12 -5,4х10 12| | | | | | | | | | | | | |
Гематокритная | об % | 33-50 | | | | | | | | | | | | |
величина | л/л | 0,33-0,50| | | | | | | | | | | | |
Это объемное содержание эритроцитов после центрифугирования крови
Лейкоциты | |4 - 8 000 | | | | | | | | | | | | |
| х 10 9 | 4,0-8,0 | | | | | | | | | | | | |
Тромбоциты | 180 000-320 000 | | | | | | | | | | | | |
| х10 9 | 180-320 | | | | | | | | | | | | |
Резистентность min | |0,48-0,44 | | | | | | | | | | | | |
эритроцитов min | г/л |4,8 - 4,4 | | | | | | | | | | | | | |
max | |0,36-0,28 | | | | | | | | | | | | |
max | г/л | 3,6 - 2,8| | | | | | | | | | | | |
---------------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|

2b* КЛИНИЧЕСКАЯ ЛИКВОРОЛОГИЯ В ДЕТСКОЙ НЕВРОПАТОЛОГИИ И НЕЙРОХИРУРГИИ

Значения некоторых основыных показателей ликвора
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЕДИНИЦЫ | | Д Е Т И Р А З Л И Ч Н Ы Х В О З Р А С Т Н Ы Х Г Р У П П |Коэффициент перес-
ПОКАЗАТЕЛЬ |ИЗМЕРЕНИЯ | ВЗРОСЛЫЕ |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|чета с СИ на старую
| | | 1 день | 2-3 день | 4-8 день | 9-13 день|14-60 день| 3-5 мес | 6-11 мес | 1 год | 3 года | 4- 5 лет | 7-10 лет | 10-14 лет|систему
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|-----------------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|------------------------
Давление* | кПа |0,686-1,96| у грудных детей - 0,294 - 0,588; | 0,441 - 0,981 | | | | 102
|мм вод.ст.| 70-200 | у грудных детей - 30 - 60 | 45 - 100 | | | | 0,009807
| мм.рт.ст.| 5 - 15 | | | | | | | | | | | | |
Осмолярность | мОсм/л |295 - 300 |
К Л Е Т К И
Лейкоциты | 10 6/л | 0,0-6,0 | | | | | | | | | | | | |
|число/мм3| 0,0-6,0 | | | | | | | | | | | | |
|число/3 мм3| 0,0-18,0| | | | | | | | | | | | |
Эритроциты | 10 6/л | 0,0-5,0 | | | | | | | | | | | | |
|число/мм3| 0,0-5,0 | | | | | | | | | | | | |
|число/3 мм3| 0,0-15,0| | | | | | | | | | | | |
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------------|---------|----------|----------|-----------|------------|------
Ц И Т О Г Р А М М А
Лимфоциты | |0,6-0,8 | | | | | | | | | | | | || 100
| % | 60-80 | | | | | | | | | | | | | | 0,01
Моноциты | | 0,2-0,4 | | | | | | | | | | | | || 100
| % | 20-40 | | | | | | | | | | | | || 0,01
Другие клетки | | 0,0-0,02 | | | | | | | | | | | | | | 100
| % | 0,0-2,0 | | | | | | | | | | | | | | 0,01
Общий белок | г/л | 0,12-0,45| | | | | | | | | | | | ||100;0,1
| мг% | 12,0-45,0| | | | | | | | | | | | ||0,01
| г% |0,012-0,045| | | | | | | | | | | | ||10
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------------|---------|----------|----------|-----------|------------|------
Э Л Е К Т Р О Л И Т Ы
Калий | ммоль/л | 2,6-2,9 | | | | | | | | | | | | || 1
| мЭкв/л | 2,6-2,9 | | | | | | | | | | | | || 1
Кальций | ммоль/л | 0,9-1,35 | | | | | | | | | | | | || 2
| мЭкв/л | 1,8-2,7 | | | | | | | | | | | | || 0,5
Натрий | ммоль/л | 135-155 | | | | | | | | | | | | || 1
| мЭкв/л | 135-155 | | | | | | | | | | | | || 1
Хлор | ммоль/л | 115-125 | | | | | | | | | | | | || 1
| мЭкв/л | 115-125 | | | | | | | | | | | | || 1
К И С Л О Т Н О - Щ Е Л О Ч Н О Е С О С Т О Я Н И Е
Бикарбонат | моль/л |22,0-25,0 | | | | | | | | | | | | || 1
| мЭкв/л |22,0-25,0 | | | | | | | | | | | | || 1
рН |лог/моль |7,30-7,40 | | | | | | | | | | | | || 1
|лог/моль |7,30-7,40 | | | | | | | | | | | | || 1
Глюкоза | ммоль/л | 2,5-4,4 | | | | | | | | | | | | || 18,02
| мг % | 45,0-79,0| | | | | | | | | | | | ||0,0555
Лактат | ммоль/л | 1,0-2,8 | | | | | | | | | | | | || 9,08
| мг % | 9,0-25,2 | | | | | | | | | | | | ||0,111
----------------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------|----------------|---------|----------|----------|-----------|------------|------
* - давление в лежачем положении больного

Характеристика состояния жизненно важных функций
==================================================
=======================================================================
Критерий|Выраженность | Возраст ребенка
|нарушений |------------------------------------------------
| |<6 м|6м-2г|2-5 г|5-7 лет|7-9 лет|9-11 лет|12-15 лет
========|=============|================================================
ЧДД |нет нарушений| 40 33 30 27 25 20 16
|умеренные |50-30 41-25 37-23 34-20 31-19 25-15 20-12
|выраженные | от 25 до 50 %
|грубые | от 50 до 100%
|критические |патологические типы 100%
======================|================================================
Пульс |нет нарушений| 135 120 100 85 80 70 70
|умеренные | до 15%
|выраженные | от +15 до +50%
|грубые | от +50 до +100%
|критические | 100%
======================|================================================
АД |нет нарушений| 90/40 95/50 98/60 100/60 110/60 110/60 120/60
|умеренные | Систолическое + 10%
|выраженные | +-20%
|грубые | +-30%
|критические | +-50% и более
======================|================================================
Т оС |нет нарушений| 36,6
|умеренные | t'=36,5-36,4 t"= 36,7 - 38,5
|выраженные | t'= 36,3-36,0 t"= 38,6-39,0
|грубые | t'= 35,9-35,5 t"= 39,1-39,5
|критические | 35,5< t >39,5
======================|================================================



на http://koapp.narod.ru/information/medic/book19.htm и
http://mednavigator.com.ua/mn/mn_user/explorer.show_item?pid_context=238398&plang=RU&pid_object=609336.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОСНОВНЫХ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ У ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ОТ 0 ДО 15 ЛЕТ

Возраст Окружность головы Рост (см) Вес (г) ЧСС ЧДД АД
мин. сред. макс. ПОГ* м д м д
01 мес.2 мес.3 мес.4 мес.5 мес.6 мес.7 мес.8 мес.9 мес.10 мес.11 мес.12 мес.1,5 года2 года3 года4 года5 лет6 лет7 лет8 лет9 лет10 лет11 лет12 лет13 лет14 лет15 лет 33,035,037,438,740,041,042,142,943,443,844,244,644,9 35,337,239,240,441,542,543,444,444,845,354,846,846,647,949,050,051,0 52,0 37,539,541,543,244,345,245,946,747,347,848,248,648,9 01,92,01,21,11,00,90,80,60,50,50,40,4 51,655,358,862,064,466,668,469,771,372,973,874,776,282,087,495,9104,2111,0116,3126,2129,1134,4139,6144,7147,4155,1162,3167,7 51,054,457,960,063,165,466,968,269,871,272,474,075,280,985,994,7103,5110,0116,7125,5127,9133,6139,3145,0149,2157,3160,3161,2 3518425653,24624269487732841889889356988410218104221062011997129801490017,220,121,926,328,230,833,236,238,944,150,554,5 3418408651665814643272367866837487769169942498201018411443124481407017,319,722,125,727,129,733,637,840,647,651,853,9 140 120100 95100100 8080807575 40-60 40-5040-50 25-302426232221201918181717 70/40 90/55 100/60
* ПОГ - прирост окружности головы

Кстати, третий вопрос можно найти в начале практически любого советского
учебника по стоматологии (не важно хирургической, терапевтической или
ортопедической). А подробнее, чем это изложено в совсем новой монографии «Санитарно-гигиенический режим в терапевтических стоматологических кабинетах (отделениях), авторов Николаев А.И., Цепов Л.М., 2002 года издания, и вообще навряд ли возможно. На http://www.zone-x.ru/showtov.asp?FND=&Cat_id=69021 можете книгу эту заказать.
Если, все же, желание поискать что-нибудь в сети и библиотеке не пройдет - статьи специализированно по таким темам найти практически не возможно, их можно найти в рефератах студентов. Например на www.medicus.ru. Подробности спрашивайте, всегда постараемся помочь!


Полезные статьи
10 мая 2015  |  01:05
Новинка от R.O.C.S.: Паста со вкусом розового лукума
Коллекция детских зубных паст R.O.C.S без фтора пополнилась уникальным экземпляром – пастой под названием R.O.C.S. Sweet Princess, с нежнейшим вкусом розового лукума.
13 октября 2005  |  10:10
Факторы риска стоматологических заболеваний
Положение о факторах риска возникновения заболеваний является важнейшим в профилактике. Сущность его состоит в том, что вероятность возникновения заболеваний неодинаков у различных людей, но наиболее велика у людей с факторами риска возникновения болезни. К таким факторам относятся особенности строения, физиологии, наследственности отдельных лиц, а также условия жизни, питания, быта, привычек, наклонностей, которые могут способствовать развитию заболеваний.
09 февраля 2004  |  13:02
Сахар и искусственные подсластители
Для большинства людей слово "сахар" означает столовый сахар - сахарозу. А вообще существует много разновидностей сахаров различной степени сладости...
11 июля 2007  |  11:07
Исправление прикуса? Лучше подумать заранее.
Пожалуй, все родители хотят видеть у своего ребенка здоровые, красивые и ровные зубы. Для многих не секрет, что патологический прикус может начать формироваться уже в младенчестве, а исправление прикуса – сложное и долгое занятие. Поэтому стоит отдельно рассказать о причинах возникновения искривленных зубов у детей и тех мерах, которые могут принять родители, чтобы предотвратить формирование неправильного прикуса у ребенка.
21 февраля 2008  |  11:02
Сравнительное исследование зубных паст, содержащих аминофторид и фторид натрия
Высокая распространенность кариеса у детей требует повышения уровня профилактики, в том числе за счет применения более эффективных средств индивидуальной гигиены. Растворимость зубной эмали играет важнейшую роль в патогенезе кариеса и некоторых некариозных поражений зубов. Ряд исследователей рассматривают этот показатель как один из ключевых факторов, помогающих прогнозировать развитие кариозного процесса.
16 мая 2007  |  11:05
Поражаемость зубов беременных кариесом
Кариес зубов представляет большую социальную проблему и занимает основное место в структуре стоматологической заболеваемости населения. Особого внимания требуют группы повышенного риска возникновения стоматологических заболеваний, к которым, в первую очередь, относятся беременные женщины.
13 августа 2008  |  02:08
Распространенность зубочелюстных аномалий у детей в нефтеперерабатывающих регионах
В статье освещается проблема распространенности зубочелюстных аномалий детского населения в регионах с развитой нефтеперерабатывающей отраслью на примере Республики Башкортостан. Было проведено комплексное исследование состояния зубочелюстной системы у детей школьного возраста 7-ми, 12-ти и 15-ти лет.
21 июня 2006  |  16:06
Выбор дезинфектанта. Наиболее часто используемые дезинфицирующие средства.
Используя многолетний опыт работы в данном направлении, мы предложили принципиальные основы выбора наиболее эффективных антисептиков и дезинфектантов, которые определяют вид обеззараживаемого объекта и совокупность характеристик препарата.
11 июня 2009  |  12:06
Диагностика кариеса у детей в возрасте 7-10 лет
Диагностика кариеса, учитывая ранние стадии ее проявления и активность, является актуальной. В статье представлены результаты обследования школьников с применением новых диагностических критериев, которые позволяют проводить диагностику кариеса, начиная с ранних стадий развития, а также оценивать активность процесса.
04 апреля 2002  |  00:04
Вопросы и ответы по уходу за зубами и деснами у взрослых
Ответы специалиста на ряд наиболее насущных в деле ухода за зубами: Что происходит с нашими деснами с возрастом? Что такое реминерализация? Повышается ли вероятность кариеса с возрастом? Есть ли в зубной пасте компоненты, которых следует избегать по мере взросления? Придется ли мне больше беспокоиться о плохом запахе изо рта по мере того, как я буду становиться старше? Какова разница между алкогольсодержащими ополаскивателями и безалкогольными? Как перекись водорода в стоматологических товарах может помогать моим зубам и деснам по мере моего взросления?
22 апреля 2021  |  18:04
Какой должна быть зубная паста для беременных
Беременность является серьезным испытанием для физического здоровья женщины. В этот период высок риск возникновения проблем с зубами и деснами. Избежать их поможет правильно выбранная зубная паста
10 июля 2007  |  14:07
Улыбка от El-ce med.
Мечта о белоснежной улыбке может завести довольно далеко… иногда - в кресло стоматолога. Чем раньше этот визит состоится, тем лучше – вполне возможно, что дело обойдется без радикального вмешательства специалиста, вам просто порекомендуют хорошую зубную пасту.
27 марта 2003  |  17:03
На зубок…
Еще великий классик русской литературы Л.Н.Толстой писал: «Наблюдай за своим ртом: через него входят болезни». И действительно, содержать рот в чистоте и порядке необходимо не только из соображений гигиены. К сожалению, множеству разных напастей подвержены наши зубы, десны, язык, а через них - практически все органы.
19 августа 2010  |  11:08
Состав зубной пасты
Красивые здоровые зубы, ослепительная голливудская улыбка - большинство из нас многое отдали бы за возможность ими похвастать. Однако позволить себе это могут далеко не все. Поэтому нет ничего удивительного в том, что со стремительным развитием высоких технологий, в том числе в стоматологии, безупречные зубы и идеально ухоженная полость рта стали символами не только красоты и здоровья, но успешности и материального благополучия.
21 декабря 2021  |  03:12
Новинка, которую многие ждали! Паста "R.O.C.S. PRO POLISHING. ПОЛИРОВОЧНАЯ"
Паста предназначена для полировки эмали зубов в комплексе профессиональной гигиены. Также может быть использована для поддержания блеска и белизны в домашних условиях.
03 июля 2007  |  18:07
Зубная паста: о чем молчат рекламные ролики.
Итак, признаем, что здоровье зубов и полости рта - крайне важная вещь. На повестке дня один вопрос: что делать, чтобы зубы были здоровыми? Почаще смотреть рекламные ролики про улыбчивых актеров - «стоматологов»? Или внимательнее читать проплаченные статьи в глянцевых журналах с белозубыми красавцами? Или, может, использовать в качестве ориентира работу дизайнера упаковки зубной пасты?
02 августа 2006  |  10:08
Роль табака в возникновении заболеваний ротовой полости. Часть II
Было издано большое число научных статей, где представлялись обоснованные данные, демонстрирующие, что курение представляет увеличенный риск для развития и продолжения заболеваний пародонта. Кроме того, доказано, что курение воздействует на сосудистую сеть тканей, что нарушает нормальное функционирование клеточных и гуморальных иммунных реакций, ограничивающих воспалительный процесс.
04 мая 2005  |  14:05
Гигиена полости рта для всех. Часть 13. Роль гигиены полости рта в комплексе профилактических мероприятий
Гигиена полости рта является важным, можно сказать ведущим, фактором предупреждения стоматологических заболеваний. Недооценка или игнорирование ее значения в общем комплексе профилактических мер, зачастую сводит на нет те лечебные и оздоровительные мероприятия, которые проводят органы здравоохранения.
18 марта 2008  |  13:03
Клиническое обоснование выбора средств гигиены полости рта для достижения эффекта отбеливания зубов
Одним из важных потребительских критериев при выборе зубной пасты является ее способность улучшать цвет зубов. Ввиду этого, количество производимых зубных паст с заявленным отбеливающим эффектом насчитывает несколько десятков. Осветление достигается различными путями – увеличением абразивности зубной пасты либо использованием различных активных компонентов, таких как перекиси, ферменты, соединения фтора, пирофосфаты и т.д.
10 октября 2003  |  15:10
Клинико-физиологическая оценка эффективности лечения гиперчувствительности зубов пастой Sensodyne F
В последние годы благодаря профилактике заболеваний и развитию новых технологий стоматология шагнула далеко вперед. Во многих странах это привело к снижению интенсивности основных стоматологических заболеваний — кариеса зубов и заболеваний пародонта. В то же время внимание специалистов привлекают другие виды проявления в полости рта, к числу которых относится повышенная чувствительность зубов.


Другие вопросы раздела
Rasskazhite pozhalujsta pro parodontoz. zarazno li eto?...
katja
Катя! Прочитать про пародонтоз можно на нашем портале в разделе Заболевания. Ссылка: www.medicus.ru/stomatology/pats/?cont=nozarticle&art_id=1571. Если надо будет что-то уточнить - пишите. По поводу заразности:...
подробнее
Если сможете, помогите.
Уже 5 лет немогу избавиться от грибкового заболевания полости рта, а вернее языка. Наши врачи с этим не сталкивались и как лечить знают только по журналам, но ни чего не...
Алексей
Уважаемый Алексей! Грибковое заболевание, про которое вы пишите, скорее всего кандидоз полости рта. Заболевание, которое вызвается многими факторами, в том числе протезами в полости рта и т.д. Длительный...
подробнее
что делать, если кровоточат десны?...
роман
Роман! Прежде всего обратиться на консультацию к пародонтологу. Несмотря на кажущуюся простоту проблемы, особенно при массированной рекламе, гарантирующей использование того или иного средства для быстрого...
подробнее
Skajite pojaluista , kakaya samaya effektivnaya zubnaya pasta. ...
Magomed
Магомед! Самой эффективной пасты сразу для всех назвать абсолютно невозможно. Зубная паста - средство строго индивидуальное. И для каждой полости рта оптимальной будет та или иная паста, благо в последние...
подробнее
Профессиональная гигиена полости рта. Методы и средства. ...
Алексей
Алексей! На сегодняшний день под термином "Профессиональная гигиена полости рта" принято понимать регулярное (кроме усиленного налето-и камнеобразования) 2 раза в год посещение гигиениста и снятие твердых...
подробнее