Сегодня 04 декабря 2023
Медикус в соцсетях
 
Задать вопрос

ЗАДАТЬ ВОПРОС РЕДАКТОРУ РАЗДЕЛА (ответ в течение нескольких дней)

Представьтесь:
E-mail:
Не публикуется
служит для обратной связи
Антиспам - не удалять!
Ваш вопрос:
Получать ответы и новости раздела
23 июня 2002 00:00   |   Екатерина Андреева американский зубной техник

Превращение русского зубного техника в американского (частная история). Часть 1

Превращение русского зубного техника в американского (частная история)

Публикация этой статьи имеет некоторую историю. Впервые она была напечатана в кубанской газете «Газете для стоматологов, зубных техников… и не только»).
    …Интересный материал завершался контактными координатами, которыми мы воспользовались, чтобы узнать более подробно о судьбе девушки, о том как идет ее процесс «превращения», о взаимоотношениях среди студентов — стоматологов, в клинике — в рабочей обстановке. Так завязалась наша дружба, так что — спасибо газете и Интернету. Героиня этой истории — молодая девушка, которая не захотела изменить своей профессии — профессии зубного техника, несмотря на все сложности трудоустройства в 1999г. в Питере. Покинув 3 года назад Россию и, попав в Америку, она добилась того, что теперь и учится, и работает зубным техником, оставаясь преданной выбранному делу, сохраняя в душе самый большой интерес — «как у нас в России». Мы надеемся, что эта публикация будет интересна нашим читателям, ее героиня, разрешившая напечатать свою историю, предполагает поделиться с нами и продолжением, хотя со временем ей очень тяжело — учеба, работа, недостаток профессионального опыта. Мы пожелаем ей успехов. И пусть судьба окажется благосклонной к нашей соотечественнице.
Начнем с того, что я закончила 3−й медицинский колледж в Санкт-Петербурге по специальности «ортопедическая стоматология». Но вот устроиться на работу зубным техником у меня не получилось. За несколько месяцев до окончания учебы, я начала «прощупывать» почву в различных стоматологических поликлиниках и фирмах. За источник информации были взяты «Желтые Страницы» и тщательно проштудированы разделы «Стоматология» и «Зубное протезирование». Начиная с буквы «А» я обзвонивала подряд ВСЕ фирмы (около 200 на тот день). Где-то отсылали сразу, где-то не брали трубку, на интервью меня не пригласили ни разу. К молчаливым я приезжала сама, предварительно записав адрес. Часто ими оказывались обычные районные стоматологические поликлиники, главные врачи которых (в основном женщины лет 50) очень грубо и высокомерно разговаривали с бывшей студенткой и отсылали восвояси, мотивируя тем, что штат у них набран. Я поддерживала контакты с однокурсниками, из которых по специальности работали единицы (в пригородах — Павловске и Пушкине). Похоже, что в городе был переизбыток зубных техников, в результате чего наш факультет вообще прекратил свое существование, т.е. мой курс был последним.
    Чтобы не забыть полученные навыки, я моделировала из воска дома, что до сих пор является моим любимым занятием. Так прошло более полугода, а затем моя семья получила приглашение на работу в США. Я уезжала по не рабочей визе, т.е без права работать в Америке. После нескольких лет в США, у меня наконец сменился статус, и я получила разрешение работать, и, соответственно, — учиться, чем не преминула воспользоваться и поступила в колледж на факультет «ортопедическая стоматология». Такое решение я приняла, чтобы освежить в памяти все то, чему меня учили ранее, и подучить специальную терминологию.
    Процесс поступления был предельно прост: требовалось подтверждения легального нахождения в США, водительские права и кредитная карточка J Из экзаменов я сдавала только письменный тест по анатомии полости рта (пришлось заново перечитывать свои старые конспекты, которые я привезла с собой), а также у меня было очень длительное собеседование (порядка двух часов) с преподавателем факультета. Видимо на этом собеседовании проверяли и мой уровень разговорного английского, т.к. ни до, ни после я не сдавала экзамен на знание языка (TOEFL). Таким образом, я стала студенткой американского колледжа, в котором, кроме зубных техников, готовят ассистентов стоматолога и хирурга.
    Процесс обучения зубных техников во многом похож на то, как нас учили в России, но есть и различия. Мне очень нравится, что курс так называемый self-pace, т.е. каждый проходит его в приемлимом для себя темпе. Обучение длится 1,5 года и стоит $2500 (оплата поквартально). Чем быстрее будет двигаться обучение, тем меньше придется платить, этим стимулируется высокая посещаемость — прогулы будут стоить денег. Для малообеспеченных людей предусмотрена финансовая помощь от штата — любой студент может попросить помощь, и если специальная комиссия сочтет его действительно нуждающимся, то финансирование будет оказано.
    За день до начала учебного года проводится orientation — всех новых студентов знакомят с преподавателями, рассказывают о правилах, принятых в колледже, показывают где что находится. Учимся мы пять дней в неделю по 6 часов с перерывом на ланч (пол часа). Покушать можно в столовой (купить полноценный обед — суп, второе и попить), или можно просто купить освежающие напитки и легкие закуски в автоматах, которые находятся на каждом этаже.
    Зуботехническая лаборатория занимает 3−й этаж в 4х−этажном здании, и представляет из себя большое помещение, разделенное на комнаты. В первой комнате у нас проходят теоретические занятия; здесь же расположена обширная библиотека книг и журналов, а также видеокассеты к каждому уроку. Все студенты — будущие зубные техники — могут пользоваться этими учебными материалами, но брать домой нельзя. На первом же занятии нам выдали длинный список учебников и инструментов, которые рекомендуется иметь, что стоит немалых денег. Например: одна из моих книг обошлась мне в $98, восковые шпатели разных размеров — $7, гипсовые ножи по $10, спиртовка — $8 (если не хочется использовать спиртовку, то можно воспользоваться газовой горелкой Bunsen burner); полировочные и абразивные инструменты стоят чуть дешевле, но их нужно много; артикулятор — $33, набор полимер + мономер усредненного цвета — $35, обычный базисный воск — $8 (за 20 листов), другие виды восков по $15 за набор из 10 штук; искусственные зубы по $6 за 6 штук. Кроме того, я с удивлением узнала, что здесь нет такой специальности как «литейщик», т.е. зубные техники сами выполняют литье, соответственно материалы для литья тоже нужно покупать. Я перечислила далеко не все, одних шпателей для воска различных форм наберется штук двадцать. Плюс еще обязательна униформа — у зубных техников она состоит из темно-синих или темно-голубых брюк и рубашки и белых мягких туфель.
    Теперь о структуре занятий. Сначала была скучная теория по технике безопасности, правилам поведения в dental lab и т.д. Затем — занятия по базовой анатомии. К каждому уроку есть видеокурс, поэтому если ты чего-то не понял из объяснений учителя, то всегда можно посмотреть лекцию заново. На следующих занятиях студенты учатся различать стоматологические инструменты и запоминают их названия (часто в названии инструмента есть фамилия того, кто его изобрел; например, у меня есть любимый шпатель под названием P.K. Thomas waxer #1 — незаменимая вещь при моделировании). В конце каждого дня мы пишем специальные тесты, относящиеся к теме урока, и затем сдаем учителю. Чем дальше — тем интереснее. Следующие уроки были посвящены приемам работы с восками. Мы учились делать «восковое дерево», а затем вырезать зубы во всех анатомических подробностях из восковых блоков, причем делать это нужно было без единого нагрева шпателя. Здесь путь с моей группой разошелся, т.к. у меня уже был опыт моделирования, и я очень быстро справилась с заданием, в результате чего меня перевели к более продвинутым студентам, которые занимаются в этой же лаборатории, но в другой комнате. После довольно скучных занятий по изготовлению прикусных валиков, индивидуальных ложек и прочей «ерунды», началась ортодонтия, чем я сейчас и занимаюсь. Далее, в курсе идут занятия по изготовлению частичных и полных съемных протезов, бюгельное протезирование, изготовление коронок и мостов, и завершается металлокерамикой. Т.е. курс почти такой же, какой был в России. Поэтому опытным зубным техникам смысла учиться здесь я не вижу. После окончания курса выдается диплом и оказывается содействие в устройстве на работу на начальную ступень — entry position.
    Если что-либо не понятно, или есть вопросы — пожалуйста пишите: dental.lab@usa.net
Материал предоставлен газетой «Стоматология сегодня» (№4(17) 2002)

Поделиться:




Комментарии
Смотри также
23 июня 2002  |  00:06
Положения клиники ортопедической стоматологии, не учитываемые при протезировании зубов. Биомеханика в зубном протезировании.
В ортопедической стоматологии невозможно только уметь, надо и знать. Физику, химию, материаловедения, биологию и др. Основным стержнем ортопед. стоматологии является учёт сил, действующих на пищу. Жевательные силы приводят в движение нижнюю челюсть, но силы, влияющие на пищевой комок, зарождаются на скатах. И от их направления зависит устойчивость зубов, а также долговременность протезов.
16 июня 2002  |  00:06
Сертификация стоматологических услуг по-саратовски
Период распада единого государства совпал с периодом деградации и медленной реформации стоматологии, которая неожиданно для себя вдруг обнаружила свою ущербность и обособленность от общемировой системы здравоохранения, его стиля управления и западных High-технологий. Вот и СЕРТИФИКАЦИЯ пришла к нам от ТУДА, как и смола Боузна.
16 июня 2002  |  00:06
Косметическое микропротезирование зубов керамическими венирами
Так же очень много клиник и кабинетов имеют в своем перечне услуг вид работы под названием "винир", но поскольку слово veneer не русское, то мало кто понимает, какую услугу ему предлагают. Это слово имеет много значений - напыление, налет, наведение внешнего лоска. Значит, если вы обрабатываете свой автомобиль полиролью, то получается, вы делаете то же самое, что и врач у вас во рту. На самом же деле врач покрывает пломбировочной пастой лицевую поверхность зубов.
16 июня 2002  |  00:06
Открытие частного стоматологического кабинета.
Я долго сомневался, стоит – ли писать эту статью. Кабинеты и клинички растут, как грибы после дождя. В средствах массовой информации на простого пациента ежедневно обрушивается море рекламы - куда пойти лечиться. Закрываются некоторые клиники, не выдержав конкуренции. Где уж тут думать об открытии новой клиники! Но… Это нужно. Нужно практикующему врачу, имеющему своих пациентов и, не ставящим цели немедленно вернуть вложенные деньги.
16 июня 2002  |  00:06
Литые культевые штифтовые вкладки или стандартные штифты?
С развитием арсенала приготовленных заводским способом стандартных штифтов, стоматологи стали переходить на их использование. Эти штифты позволяют ускорить и облегчить проведение реставрации. При этом одновременно снижается стоимость лечения для пациента и затраты времени для врача. Положительные характеристики стандартных штифтов наряду с настойчивой рекламой привели к их чрезмерному использованию. Я считаю, что их применение должно быть ограничено строгими показаниями. Весь ажиотаж вокруг стандартных штифтов, который мы видим в настоящее время, сводиться к одной простой причине – фирмам производителям надо расширяться и продвигать новые товары на наш рынок.