Сегодня 02 мая 2024
05 сентября 2023

Вырастет ли человек будущего из чашки Петри?

Исследователи создали эмбрионоподобные модели из стволовых клеток человека. Научный успех, но и этически минное поле.

Биологи из Кембриджского университета заявили, что цель их исследования «не в том, чтобы создать жизнь», и все же то, что создала команда ученых, довольно близко к тому, что впоследствии могло бы стать человеком.

Исследование было опубликовано в журнале Nature.

Вскоре после этого исследование из Кембриджа появилось в виде препринта — почти одновременно с аналогичными данными конкурирующей рабочей группы из Израиля.

Обе исследовательские группы преуспели в выращивании стволовых клеток человека в модели, отражающие характеристики 14−дневного эмбриона. Такой долгий срок в чашке Петри — такого еще никому не удавалось.

Модели эмбрионов могут помочь лучше понять ранние потери беременности, генетические заболевания или врожденные дефекты органов. Ученые утверждают, что их исследование направлено на то, чтобы открыть черный ящик раннего развития человека. Однако для многих это больше похоже на то, что они только что открыли  дверь кабинета Франкенштейна.