Сегодня 01 декабря 2020
03 ноября 2020

Ученые: Принцип лечения рака можно использовать для COVID-19

Согласно новому международному исследованию итальянских и австралийских ученых, бета-блокаторы потенциально могут использоваться для лечения коронавирусной инфекции.

Исследователь рака из Университета Южной Австралии доктор Нирмал Робинсон, работая с командой  ученых из Неаполя, обнаружил на животных моделях доказательства того, что бета-блокатор пропранолол помогает подавить распространение рака в легких, воспалительный профиль которого очень похож на COVID- 19.

Ученые представили свои выводы в статье, опубликованной в научном журнале Frontiers in Immunology, и призвали к проведению клинических испытаний в поддержку своих исследований.

Доктор Робинсон, руководитель лаборатории клеточного стресса и иммунного ответа в Центре биологии рака, говорит, что пропранолол обычно используется для лечения сердечных заболеваний, тревожности и мигрени. Недавние клинические испытания показали его эффективность при другихнедугах, включая рак.

«Пациенты с COVID-19 страдают от многих аномалий, включая воспаление, потому что вирус SARS-CoV-2 нарушает иммунную систему организма. Бета-2−блокаторы потенциально могут уменьшить это воспаление и помочь восстановить баланс иммунной системы», — говорит доктор Робинсон.

Бета-адреноблокаторы, включая пропранолол, — это лекарства, которые действуют, временно останавливая или уменьшая естественную реакцию организма «бей или беги». В свою очередь, они уменьшают нагрузку на определенные органы, такие как сердце и кровеносные сосуды головного мозга.

Они также были предложены в качестве варианта лечения аутоиммунных заболеваний, таких как ревматоидный артрит.

«SARS-Cov-2 проникает в клетки человека через белок ACE2, заражая нижние дыхательные пути , вызывая глубокое воспаление и полиорганную недостаточность. Пациенты с сопутствующими заболеваниями, такими как высокое кровяное давление, диабет и сердечные заболевания, подвергаются гораздо более высокому риску. ,«утверждает ученый.

Другие супрессоры воспаления, включая тоцилизумаб (иммунодепрессивный препарат, назначаемый при артрите) и руксолитиниб (препарат, используемый для лечения редкого рака крови костного мозга, миелофиброза), уже использовались для лечения более серьезных случаев COVID-19, говорят исследователи.

«Мы считаем, что бета-2−адренергический путь следует более глубоко изучить как возможную цель для уменьшения воспалительных симптомов, связанных с COVID-19. Следующим шагом будет проведение клинических испытаний для изучения альтернативной терапии для лечения COVID-19, основанной на опыте, который мы извлекли из лечения рака », — говорит д-р Робинсон.

Источник: medicalxpress