Сегодня 18 апреля 2024
19 ноября 2015

Ученые предупреждают о появлении у бактерий стойкости ко всем видам антибиотиков

бактерии, неуязвимые ко всем видам лекарственных препаратовУченые обнаружили бактерии, неуязвимые ко всем видам лекарственных препаратов. У некоторых бактерий, которые поражают людей, выявлен ген стойкости к антибиотикам, относящимся к виду last resort (в переводе – антибиотики «последней надежды»).

До недавнего времени бактерии, называющиеся грамнегативными, были уязвимы по отношению к антибиотикам, относящимся к классу полимиксинов. Эти антибиотики используются для лечения многих болезней. Ещё в 2012 году ВОЗ назвала колистин, наиболее известный и часто используемый антибиотик, к лекарствам, имеющим особую важность для здоровья людей. Однако, не смотря на это, работники сельского хозяйства не прекратили добавлять колистин в корм для цыплят и свиней. Это привело к тому, что у бактерий развился ген стойкости к препарату. Китайскими исследователями совсем недавно удалось обнаружить такой ген, который к тому же может передаваться от бактерии к бактерии.

Ученые выявили этот ген на востоке Китая. Он был обнаружен в 15% образцов мяса и у 20% животных, которые были исследованы в течение 3 лет, с 2011 по 2014 годы. Сегодня ген начал встречаться и у бактерий, поражающих человека.