Сегодня 20 апреля 2024
11 марта 2016

Ученые обнаружили микроорганизм, защищающий зубы от кариеса

Американские исследователи нашли в микрофлоре рта человека микробы, борющиеся с кариозными бактериями и разрушительным действием кислот. Специалисты считают, что их следует использовать для защиты зубов от кариеса. Материал об исследовании опубликован в журнале Applied and Environmental Microbiology.

По словам медиков, открытые бактерии разлагают аргинин и другие кислоты. Их можно будет использовать для терапии подобно тому, как применяют пробиотики для лечения микрофлоры кишечника. Пробиотик вводится в организм здорового человека, взрослого или ребёнка, который предрасположен к кариесу. Способствуя росту этих микроорганизмов можно предотвратить болезнь зубов, заявляют авторы открытия.

Исследователи изучили пробы, взятые с зубного камня зубов нескольких людей, не страдающих от кариеса не смотря на плохую гигиену полости рта. Они выяснили, что во рту человека живёт необычный штамм стрептококков – бактерий-паразитов. Именно бактерии этого штамма выполняют задачу «полицейских» нашей ротовой полости. Ученые называют этот штамм А12, а основное название ему пока не дано.