Сегодня 20 апреля 2024
15 сентября 2021

Ученые нашли способ заблокировать цитокиновый шторм в случае тяжелого течения Covid-19

В случае тяжелых течений Covid-19 иммунная система слишком остро реагирует. Возникает опасная воспалительная реакция. Цель многих исследовательских проектов — предотвратить это. Врачи из немецкой клиники  Шарите (Charité) сообщают о новом способе борьбы с развитием цитокинового шторма.

Клеточное старение — так врачи описывают реакцию организма, которая происходит в случае стресса и надвигающегося повреждения. Процесс старения в значительной степени способствует лавинообразному каскаду воспалений, который вызывает повреждение легких при Covid-19, пишет Медицинский центр Берлинского университета в пресс-релизе.

По мнению ученых, раннее прерывание этой воспалительной чрезмерной реакции с помощью определенных активных ингредиентов имеет большой потенциал, чтобы стать новой стратегией лечения Covid-19.

Используя модели клеток и животных, а также образцы тканей пациентов с Covid-19, специалисты изучили роль старения в иммунном ответе после коронарной инфекции. Свои результаты они опубликовали в специализированном журнале «Nature».

Ученые считают, что программа клеточного стресса, связанная со  старением, является очень важным фактором цитокинового шторма, который в значительной степени вызывает большое количество характерных признаков пневмонии Covid-19, таких как повреждение сосудов или микротромбоз.

Исследователи пытались выяснить, можно ли облегчить течение болезни, если атаковать клетки на ранней стадии, которые стали старыми из-за вируса.

И врачи смогли это сделать: четыре из четырех активных ингредиентов, которые специально атакуют стареющие клетки, смогли нормализовать воспалительный шторм и уменьшить повреждение легких в экспериментах на животных. Исследовательская группа также смогла воспользоваться данными двух небольших клинических исследований, которые уже были завершены ранее. По словам ученых Шарите, комбинированная оценка показывает, что один из активных ингредиентов также может снизить вероятность тяжелого течения Covid-19 у людей. Специалисты называет результаты «очень обнадеживающими».