Сегодня 16 декабря 2017
16 ноября 2017

Результаты исследования: Тестостерон блокирует мозговую деятельность у мужчин

Половой гормон тестостерон выполняет важную задачу: он является гарантом продолжения человеческого рода. Хотя андроген встречается как у мужчин, так и у женщин, однако от рождения существует отличие в концентрации и эффекте. И только сейчас ученые выяснили, тестостерон оказывает решающее действие на мыслительные процессы у мужчин.

Нормальное содержание тестостерона в сыворотке крови здорового человека находится в диапазоне между 2,41 и 8,27 микрограмм на литр. Этот мужской половой гормон способствует борьбе с конкурентами, снижает общий контроль импульсов и придает самоуверенности. Однако новое исследование ученых Калифорнийского технологического института обращает внимание на совершенно другой аспект: как тестостерон влияет на деятельность мозга?

Ученые проверили нервно-психологическое воздействие гормона

В своем эксперименте ученые хотели изучить нейропсихологические эффекты тестостерона. Для этого эксперты предложили участвовавшим в исследовании мужчинам дозу тестостерона или плацебо, а затем проводили анализ умственных способностей с помощью системы тестов. Тестирование должно было ответить на вопрос, способны ли испытуемые немного подумав,  по едва заметным признакам обнаружить ложные интуитивные оценки.

Тестостерон влияет на суждения и процесс принятия решений

Это самое большое исследование полового гормона тестостерона, которое существовало когда-либо. Результаты удивительны: участники эксперимента, получившие дозу андрогена, показали намного худшие результаты тестирования, чем те, кто получил лишь плацебо. Выводы были очевидны, несмотря на различие в возрасте, математических способностях, душевном состоянии испытуемых.

На основе этих новых сведений американские ученые утверждают, что половой гормон существенно влияет на рассудок и выработку  решения.