Сегодня 25 апреля 2024
18 июня 2013

Расшифровка ДНК утки даст рецепт против гриппа

Расшифровка ДНК утки даст рецепт против гриппаКитайским ученым из Сельскохозяйственного университета Пекина удалось расшифровать генетическую структуру одного из видов уток, обитающих в этой местности, согласно материалам исследования, опубликованного в журнале «Nature Genetics». Как известно, эти птицы являются естественным резервуаром для вируса птичьего гриппа.

Сравнивая ДНК некоторых млекопитающих и птиц, было установлено, что геном уток содержит в себе меньше генов, участвующих в иммунном ответе против вируса гриппа. Аналогичный феномен наблюдается и у куриц.

При изучении генетических структур в легких птиц, зараженных некоторыми штаммами гриппа H5N1, исследователи выявили гены, у которых нарушена экспрессия (в частности, гены из группы бета-дефензинов). По мнению авторов этой работы, этим может объясняться недостаточные и неадекватные иммунологические реакции на вирусную инфекцию у птиц.

Выявив таким образом гены, ответственные за иммунитет против гриппа, можно рассчитывать на то, что эти данные уже в скором будущем будут использованы для создания эффективных вакцин и других методов защиты от очень вирулентного и тяжелого птичьего гриппа у людей, смертность от которого достигает 60%.